13марта 2020—29марта 2020
Выставка «Саора. Племя. Индия»
Посвящается памяти востоковеда-индолога Савельевой Людмилы Васильевны
Выставки
Выставка «Саора. Племя. Индия»
Метро
м. Арбатская, м. Пушкинская
Адрес
б-р Никитский, д. 12 А (показать на карте)
Время работы
Вт, Пт-Вс 11:00 – 20:00; Ср, Чт 12:00 – 21:00; Пн – выходной
Номер телефона
Цена
От 150 ₽ до 400 ₽
Подробнее о выставке «Саора. Племя. Индия»
На выставке, представленной в трех залах, можно будет увидеть 70 фотографий, выполненных молодым фотографом Антоном Мальковым, сумевшим почувствовать и передать самобытность племени, традиции и обычаи которого веками не изменялись. Тематически каждый зал рассказывает об одном аспекте изучения этнографии народа: антропометрия, быт и традиции. Выставка дарит уникальную возможность проникнуть в закрытые для туристов отдаленные районы, где живут представители этнической группы саора – народа, сохранившего память о дальнем пути предков, история которого началась около 8 тысяч лет назад. Посетители смогут увидеть недоступную для обычных путешественников Индию глазами этнографа Алексея Иванова, многолетние исследования которого проводились в селениях саора, главным образом в штате Андхра Прадеш.
Иванов Алексей — этнограф, с 2006 г. проводил исследования в Индии под эгидой Центрального университета г. Хайдарабад. В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию по материалам, собранным за четыре года исследований среди ченчу и ерукала (Андхра Прадеш). С 2014 г. по 2019 г. проводил полевую работу в деревне Дуликуппа (район Виджанагарам, АП), среде саора.
Антон Мальков — фотограф, выпускник факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина, студент на программе кинопроизводства Высшей школы экономики. Основное направление творчества — визуальное исследование изолированных сообществ, будь то племена Индии или студенческие субкультуры Петербурга. Публиковался в изданиях Russia Beyond the Headlines, «Фома», Bird in flight. Победитель Best of Russia – 2016. Участник коллективных выставок в России и Хорватии, автор персональной фотовыставки в посольстве Индии в Москве в 2018 года.
Экспозицию дополняют предметы из собрания Государственного музея Востока. Это коллекция скульптуры малых форм и сосудов, выполненных в традиционной индийской технике бронзового литья дхокра. Самобытные произведения искусства с древних времен выплавлялись в племенах, живущих на территории современных Джаркханда, Ориссы (Одиши), Чхаттисгарха, Андхра-Прадеша, Мадхья-Прадеша и Западной Бенгалии. Создатели техники дхокра вдохновлялись мотивами окружающей природы, которой поклонялись населявшие эти территории и исповедовавшие анимизм племена аборигенов. Название дхокра произошло от имени мастеров дхокра-камаров. В основе техники — литье по «утраченной восковой модели». Все скульптуры отличаются богатством рельефного узора, покрывающего их в виде плетенки, волнистых полос, спиралей. Для отливки сначала создавалась основная форма будущего изделия из глины и коровьего навоза, затем на нее наносили воск и украшали узорами, используя тонкие жгутики из смеси пчелиного воска и камеди, проваренных до густоты и протертых через сито. После этого заготовка покрывалась несколькими слоями глины, затем через отверстие-литник мастер заливал расплавленную бронзу, а из другого отверстия вытекал растаявший воск. В заключение процесса, когда отливка остывала, внешний слой глины удалялся, и готовое изделие шлифовалось.
Впервые саора появляются в работах сначала Плиния, а позже Птолемея. Римский историк указывает положение саора южнее Паталипутры (ныне Патны, штат Бихар); географ же из Александрии сообщает о богатствах саора и об их городах где-то в течении Ганга.
Религия саора, наравне с их долгой историей, стала основной причиной интереса антропологов к этой этнической общности. В основе религии саора лежит убеждение в бессмертии души, а следовательно — в возможности разговаривать с духами. В каждой деревне есть шаман, занимающийся лечением тела и души; в деревне Дуликуппа, где проводилась основная часть исследования, шаманом был дед основного информанта, с ним удалось наладить хорошее взаимодействие и таким образом зафиксировать большое количество праздников и горестей. Нужно лишь добавить, что сам шаман не входит в транс, и саора не употребляют никаких изменяющих сознание растений, а медиумом между шаманом и духом является женщина, входящая в транс при помощи дыхательных упражнений. Она и сообщает шаману слова духа. Впрочем, верования меняются, и, начиная с ХIХ в., с саора работали множество христианских миссий, и работают здесь до сих пор, устраивая школы и церкви; как следствие, многие саора официально являются христианами, что никаким образом не мешает им участвовать в различных деревенских фестивалях.
Иванов Алексей — этнограф, с 2006 г. проводил исследования в Индии под эгидой Центрального университета г. Хайдарабад. В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию по материалам, собранным за четыре года исследований среди ченчу и ерукала (Андхра Прадеш). С 2014 г. по 2019 г. проводил полевую работу в деревне Дуликуппа (район Виджанагарам, АП), среде саора.
Антон Мальков — фотограф, выпускник факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина, студент на программе кинопроизводства Высшей школы экономики. Основное направление творчества — визуальное исследование изолированных сообществ, будь то племена Индии или студенческие субкультуры Петербурга. Публиковался в изданиях Russia Beyond the Headlines, «Фома», Bird in flight. Победитель Best of Russia – 2016. Участник коллективных выставок в России и Хорватии, автор персональной фотовыставки в посольстве Индии в Москве в 2018 года.
Экспозицию дополняют предметы из собрания Государственного музея Востока. Это коллекция скульптуры малых форм и сосудов, выполненных в традиционной индийской технике бронзового литья дхокра. Самобытные произведения искусства с древних времен выплавлялись в племенах, живущих на территории современных Джаркханда, Ориссы (Одиши), Чхаттисгарха, Андхра-Прадеша, Мадхья-Прадеша и Западной Бенгалии. Создатели техники дхокра вдохновлялись мотивами окружающей природы, которой поклонялись населявшие эти территории и исповедовавшие анимизм племена аборигенов. Название дхокра произошло от имени мастеров дхокра-камаров. В основе техники — литье по «утраченной восковой модели». Все скульптуры отличаются богатством рельефного узора, покрывающего их в виде плетенки, волнистых полос, спиралей. Для отливки сначала создавалась основная форма будущего изделия из глины и коровьего навоза, затем на нее наносили воск и украшали узорами, используя тонкие жгутики из смеси пчелиного воска и камеди, проваренных до густоты и протертых через сито. После этого заготовка покрывалась несколькими слоями глины, затем через отверстие-литник мастер заливал расплавленную бронзу, а из другого отверстия вытекал растаявший воск. В заключение процесса, когда отливка остывала, внешний слой глины удалялся, и готовое изделие шлифовалось.
Впервые саора появляются в работах сначала Плиния, а позже Птолемея. Римский историк указывает положение саора южнее Паталипутры (ныне Патны, штат Бихар); географ же из Александрии сообщает о богатствах саора и об их городах где-то в течении Ганга.
Религия саора, наравне с их долгой историей, стала основной причиной интереса антропологов к этой этнической общности. В основе религии саора лежит убеждение в бессмертии души, а следовательно — в возможности разговаривать с духами. В каждой деревне есть шаман, занимающийся лечением тела и души; в деревне Дуликуппа, где проводилась основная часть исследования, шаманом был дед основного информанта, с ним удалось наладить хорошее взаимодействие и таким образом зафиксировать большое количество праздников и горестей. Нужно лишь добавить, что сам шаман не входит в транс, и саора не употребляют никаких изменяющих сознание растений, а медиумом между шаманом и духом является женщина, входящая в транс при помощи дыхательных упражнений. Она и сообщает шаману слова духа. Впрочем, верования меняются, и, начиная с ХIХ в., с саора работали множество христианских миссий, и работают здесь до сих пор, устраивая школы и церкви; как следствие, многие саора официально являются христианами, что никаким образом не мешает им участвовать в различных деревенских фестивалях.
Подборки мест, куда попадает «Саора. Племя. Индия»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Музей Востока (главное здание)»б-р Никитский, д. 12 А
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв