4июля 2020—23августа 2020
Выставка «Сады Эдема»
Выставка является итоговым этапом многолетнего исследования художника, посвященного изучению различных неконвенциональных методов психологической помощи
Выставки Бесплатно
Выставка «Сады Эдема»
Метро
м. Красносельская
Адрес
пер. 3-й Красносельский, д. 19, стр. 7 (показать на карте)
Время работы
Ср-Вс 12:00 – 19:00; Пн, Вт – выходные
Номер телефона
Подробнее о выставке «Сады Эдема»
Выставка «Сады Эдема» является итоговым этапом многолетнего исследования художника, посвященного изучению различных неконвенциональных методов психологической помощи, позволяющих справляться с различными кризисами (от хронического стресса до более серьезных психологических проблем). Одним из них является шопинг-терапия. Торговые центры из храмов потребления превращаются в медицинские центры, покупатели становятся пациентами, а выбор предмета и само совершение покупки — терапевтическим действием. В результате изучения по всему миру торговых центров и связанных с ними моделей поведения художник отметил, что для всех из них характерна определенная запрограммированность действий посетителей, схожая с некоей медитативной практикой. При этом торговые центры находят все больше возможностей, чтобы дать иллюзорный новый опыт: здесь появляются рекреационные зоны из тропических растений, фонтаны, искусственные водопады, аквариумы с экзотическими видами рыб, которые делают торговое пространство все больше похожим на райский остров, прекрасную, но не существующую на картах страну. Именно эта иллюзия и имитация художника увлекла больше всего.
Название проекта — отсылка к игре Game of Life британского математика Джона Конвея, придуманной им в 1970 году и представляющей собой клеточный автомат — алгоритм, состоящий из набора простых правил. Игра, действие которой происходит во «вселенной», размеченной на клетки поверхности, имитирует «жизнь», в которой участвуют цветные клетки, которые могут быть в состоянии «живых» либо «мертвых». Игрок расставляет или генерирует начальную конфигурацию «живых» клеток, которые вступают во взаимодействие согласно правилам, но уже без его участия — он становится наблюдателем. В зависимости от первоначальной расстановки могут появиться такие фигуры, которые в игре будут бесконечно двигаться и/или воспроизводить все новые элементы. Конфигурации, которые не могут быть созданы какой-либо предшествующей комбинацией, то есть не могут появиться в результате эволюции, носят название «Сады Эдема».
Во время просмотра инсталляции в первом зале художник предлагает каждому зрителю стать своеобразным перформером, ее важным актором: забрать любую открытку из лабиринта в обмен на любую металлическую монету, и тем самым вовлечься в процесс потребления, как формирующий механизм поведения человека в торговых центрах, так и являющийся основой для шопинг-терапии. Второй зал с трехканальной видеоинсталляцией отражает процесс познания торгового центра как медитативную практику. Специально для него композитором и саунд-дизайнером Димой Аникиным была написана звуковая дорожка «glider/планер» (так же называется одна из фигур игры Конвея), представляющая собой рефлексию на музыку в торговых центрах и музыку, предназначенную для медитации. «Для написания использовался алгоритм игры Game of Life, — отмечает Аникин. — Она стала удачной попыткой математика доказать существование простых самовоспроизводящихся систем, а также появление у них «разума». Человек подобным системам необходим лишь для того, чтобы запустить их жизнь, которая автономно длится уже без участия своего создателя».
Проект «Сады Эдема» изначально создавался до пандемии коронавируса, но, как оказалось, актуален и в постпандемийное время. Так, в азиатских странах после снятия строгих ограничений наблюдается такое явление, как revenge shopping, — несмотря на развитие интернет-торговли и служб доставки, люди вернулись к своей привычке посещать торговые центры и делать там покупки предметов не первой необходимости. Похожую ситуацию можно наблюдать сейчас и в московских моллах. Новое время с правилами социальной дистанции совпало также с первоначальной задумкой художника о механизме знакомства зрителей с инсталляцией в первом зале: одновременно в ней может находиться только один человек.
Название проекта — отсылка к игре Game of Life британского математика Джона Конвея, придуманной им в 1970 году и представляющей собой клеточный автомат — алгоритм, состоящий из набора простых правил. Игра, действие которой происходит во «вселенной», размеченной на клетки поверхности, имитирует «жизнь», в которой участвуют цветные клетки, которые могут быть в состоянии «живых» либо «мертвых». Игрок расставляет или генерирует начальную конфигурацию «живых» клеток, которые вступают во взаимодействие согласно правилам, но уже без его участия — он становится наблюдателем. В зависимости от первоначальной расстановки могут появиться такие фигуры, которые в игре будут бесконечно двигаться и/или воспроизводить все новые элементы. Конфигурации, которые не могут быть созданы какой-либо предшествующей комбинацией, то есть не могут появиться в результате эволюции, носят название «Сады Эдема».
Во время просмотра инсталляции в первом зале художник предлагает каждому зрителю стать своеобразным перформером, ее важным актором: забрать любую открытку из лабиринта в обмен на любую металлическую монету, и тем самым вовлечься в процесс потребления, как формирующий механизм поведения человека в торговых центрах, так и являющийся основой для шопинг-терапии. Второй зал с трехканальной видеоинсталляцией отражает процесс познания торгового центра как медитативную практику. Специально для него композитором и саунд-дизайнером Димой Аникиным была написана звуковая дорожка «glider/планер» (так же называется одна из фигур игры Конвея), представляющая собой рефлексию на музыку в торговых центрах и музыку, предназначенную для медитации. «Для написания использовался алгоритм игры Game of Life, — отмечает Аникин. — Она стала удачной попыткой математика доказать существование простых самовоспроизводящихся систем, а также появление у них «разума». Человек подобным системам необходим лишь для того, чтобы запустить их жизнь, которая автономно длится уже без участия своего создателя».
Проект «Сады Эдема» изначально создавался до пандемии коронавируса, но, как оказалось, актуален и в постпандемийное время. Так, в азиатских странах после снятия строгих ограничений наблюдается такое явление, как revenge shopping, — несмотря на развитие интернет-торговли и служб доставки, люди вернулись к своей привычке посещать торговые центры и делать там покупки предметов не первой необходимости. Похожую ситуацию можно наблюдать сейчас и в московских моллах. Новое время с правилами социальной дистанции совпало также с первоначальной задумкой художника о механизме знакомства зрителей с инсталляцией в первом зале: одновременно в ней может находиться только один человек.
Подборки мест, куда попадает «Сады Эдема»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Fragment Gallery»пер. Потаповский, д. 12
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв