4февраля 2021—28марта 2021
Выставка «Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего»
Дизайн и его инструментарий как попытка выхода из существующей политической и экономической системы
Выставки
Выставка «Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего»
Метро
м. Ростокино
Адрес
ул. Ростокинская, д. 1 (показать на карте)
Время работы
Вт-Ср, Пт-Вс 11:00 – 20:00; Чт 11:00 – 22:00; Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Возраст
6+
Цена
От 50 ₽ до 150 ₽
Подробнее о выставке «Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего»
5 февраля в галерее «Электромузей в Ростокино» объединения «Выставочные залы Москвы» открывается выставка «Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего», рассматривающая дизайн и его инструментарий как попытку выхода из существующей политической и экономической системы.
Спекулятивный, иначе – критический, дизайн как дискурсивная практика был описан сравнительно недавно и быстро вошел в инструментарий современных художников и концептуальных дизайнеров. Спекулятивный дизайн предложил пространство, радикально отличающееся от преобладающей парадигмы дизайна модернистского, утилитарного, ставящего своей задачей решение «проблемы». Спекулятивный дизайн, конструируя вымышленный нарратив, фокусируется на создании идеи, способной проникнуть в культурную среду и инициировать дискуссию о будущем, задавая тем самым его вектор.
Отсутствие необходимости создавать функциональный артефакт, который удовлетворил бы спрос пользователя, освобождает дизайнеров и художников от экономических ограничений коммерческой практики, присущих утилитарному дизайну. Однако в такой свободе от открытого рынка кроется одна из главных проблем спекулятивного дизайна, который становится инкубатором для венчурных инвестиций в идеи и потенциальные технологические разработки, предложенные художниками и дизайнерами. Задавая вектор развития и получая необходимый приток капитала, спекулятивный дизайн становится важным звеном в процессе колонизации будущего.
Вводя понятие постспекулятивного дизайна, гиперонима по отношению к ксенодизайну, нон-хьюман дизайну, дизайну антиутопий и др., куратор выставки и художники делают попытку артикулировать вышеописанную ситуацию и найти другой подход к использованию инструментов дизайна для того, чтобы деколонизировать наши представления о будущем. Работы, представленные на выставке, сохраняют формальные признаки спекулятивного дизайна, однако в каждой из них кроется концептуальная и визуальная странность, обеспечивающая дистанцию по отношению к спекулятивному дизайну и делающая эти работы чем-то принципиально другим, создавая совершенно новые типологии взаимодействий.
Участники выставки: Анастасия Королева, Юлия Вергазова, Nonhuman Nonsense, Changkun Lin, Аристарх Чернышев, Noatė Atkočiūnas, Алина Золотых, Анастасия Алехина, Thomas Thwaites.
Вернисаж: 4 февраля в 19:00, вход свободный по сеансам.
Спекулятивный, иначе – критический, дизайн как дискурсивная практика был описан сравнительно недавно и быстро вошел в инструментарий современных художников и концептуальных дизайнеров. Спекулятивный дизайн предложил пространство, радикально отличающееся от преобладающей парадигмы дизайна модернистского, утилитарного, ставящего своей задачей решение «проблемы». Спекулятивный дизайн, конструируя вымышленный нарратив, фокусируется на создании идеи, способной проникнуть в культурную среду и инициировать дискуссию о будущем, задавая тем самым его вектор.
Отсутствие необходимости создавать функциональный артефакт, который удовлетворил бы спрос пользователя, освобождает дизайнеров и художников от экономических ограничений коммерческой практики, присущих утилитарному дизайну. Однако в такой свободе от открытого рынка кроется одна из главных проблем спекулятивного дизайна, который становится инкубатором для венчурных инвестиций в идеи и потенциальные технологические разработки, предложенные художниками и дизайнерами. Задавая вектор развития и получая необходимый приток капитала, спекулятивный дизайн становится важным звеном в процессе колонизации будущего.
Вводя понятие постспекулятивного дизайна, гиперонима по отношению к ксенодизайну, нон-хьюман дизайну, дизайну антиутопий и др., куратор выставки и художники делают попытку артикулировать вышеописанную ситуацию и найти другой подход к использованию инструментов дизайна для того, чтобы деколонизировать наши представления о будущем. Работы, представленные на выставке, сохраняют формальные признаки спекулятивного дизайна, однако в каждой из них кроется концептуальная и визуальная странность, обеспечивающая дистанцию по отношению к спекулятивному дизайну и делающая эти работы чем-то принципиально другим, создавая совершенно новые типологии взаимодействий.
Участники выставки: Анастасия Королева, Юлия Вергазова, Nonhuman Nonsense, Changkun Lin, Аристарх Чернышев, Noatė Atkočiūnas, Алина Золотых, Анастасия Алехина, Thomas Thwaites.
Вернисаж: 4 февраля в 19:00, вход свободный по сеансам.
Подборки мест, куда попадает «Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего»
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Электромузей в Ростокино»ул. Ростокинская, д. 1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв