1февраля 2020—22марта 2020
Выставка «Полихрония. Практики исследования темпоральных режимов современности. Часть вторая. В поисках слона»
Персональная выставка Димы Филиппова
Выставки Бесплатно
Выставка «Полихрония. Практики исследования темпоральных режимов современности. Часть вторая. В поисках слона»
Метро
м. Маяковская, м. Тверская, м. Пушкинская
Адрес
пер. Ермолаевский, д. 17 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 - 21:00, Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Подробнее о выставке «Полихрония. Практики исследования темпоральных режимов современности. Часть вторая. В поисках слона»
Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют многочастный проект «Полихрония. Практики исследования темпоральных режимов современности», в котором принимают участие зарубежные и российские художники и теоретики искусств. Второй частью проекта на площадке образовательного центра ММОМА станет персональная выставка Димы Филиппова «В поисках слона», подводящая итоги его художественных практик за последние четыре года и посвященная поиску утраченных фрагментов истории и формированию личной исторической памяти.
В основе искусства Димы Филиппова всегда лежит судьба самого художника, его персональный опыт и его воспоминания. Поэтому, даже исследуя фрагменты ушедших эпох и оставшиеся в далеком прошлом события, автор рассказывает о них с точки зрения человека, чьи воспоминания нечетки и отрывочны, а не с позиций обезличенной официальной истории. Так, в центре сюжета выставки «В поисках слона» лежит яркое детское переживание художника, увидевшего работу неизвестного автора. Изображение шагающего в горах слона произвело столь сильное впечатление на ребенка, что определило его дальнейшую судьбу. Сам же образ слона превратился в личную метафору автора, обозначающую «складки времени» между прошлым и настоящим, и стал одним из повторяющихся элементов в работах Димы Филиппова.
Пространство выставки станет своего рода диорамой, которую заполнят вырезанные из фанеры фигуры и фрагменты окружающего их ландшафта, созданные из живописных изображений, текстов, видео и объектов. В отличие от классических диорам, в которых с максимальной точностью воссоздаются реальные события и все персонажи взаимосвязаны и играют определенную роль в общей сцене, герои Филиппова оторваны от своего окружения и существуют вне конкретного сюжета. Все они потеряны в иных мирах, в собственных воспоминаниях и в пространстве временных разрывов.
В своих исследовательских экспедициях по регионам Алтая, Казахстана и Сибири художник ведет поиски как утраченных фрагментов истории, так и следов памяти о ней, что определяет его творческий метод. Так в работе «Экспедиция» (2017) Филиппов воссоздает один день из поездки в Казахстан во времена своего детства. Конечной целью экспедиции стала гора, полностью покрытая подсолнухами и захватившая детское воображение. Несмотря на географическую конкретность своих путешествий, работы Филиппова часто бывают лишены реальных очертаний и считываемых примет времени и места, как в видео «Остров мертвых» (2018), фиксирующем путь художника на один из островов-кладбищ, которые он посетил на Алтае. Кроме того, на выставке будет представлена книга Димы Филиппова, где художник описывает свое путешествие через фотографии мест, где он искал образ своего слона, и обрывки воспоминаний.
В основе искусства Димы Филиппова всегда лежит судьба самого художника, его персональный опыт и его воспоминания. Поэтому, даже исследуя фрагменты ушедших эпох и оставшиеся в далеком прошлом события, автор рассказывает о них с точки зрения человека, чьи воспоминания нечетки и отрывочны, а не с позиций обезличенной официальной истории. Так, в центре сюжета выставки «В поисках слона» лежит яркое детское переживание художника, увидевшего работу неизвестного автора. Изображение шагающего в горах слона произвело столь сильное впечатление на ребенка, что определило его дальнейшую судьбу. Сам же образ слона превратился в личную метафору автора, обозначающую «складки времени» между прошлым и настоящим, и стал одним из повторяющихся элементов в работах Димы Филиппова.
Пространство выставки станет своего рода диорамой, которую заполнят вырезанные из фанеры фигуры и фрагменты окружающего их ландшафта, созданные из живописных изображений, текстов, видео и объектов. В отличие от классических диорам, в которых с максимальной точностью воссоздаются реальные события и все персонажи взаимосвязаны и играют определенную роль в общей сцене, герои Филиппова оторваны от своего окружения и существуют вне конкретного сюжета. Все они потеряны в иных мирах, в собственных воспоминаниях и в пространстве временных разрывов.
В своих исследовательских экспедициях по регионам Алтая, Казахстана и Сибири художник ведет поиски как утраченных фрагментов истории, так и следов памяти о ней, что определяет его творческий метод. Так в работе «Экспедиция» (2017) Филиппов воссоздает один день из поездки в Казахстан во времена своего детства. Конечной целью экспедиции стала гора, полностью покрытая подсолнухами и захватившая детское воображение. Несмотря на географическую конкретность своих путешествий, работы Филиппова часто бывают лишены реальных очертаний и считываемых примет времени и места, как в видео «Остров мертвых» (2018), фиксирующем путь художника на один из островов-кладбищ, которые он посетил на Алтае. Кроме того, на выставке будет представлена книга Димы Филиппова, где художник описывает свое путешествие через фотографии мест, где он искал образ своего слона, и обрывки воспоминаний.
Подборки мест, куда попадает «Полихрония. Практики исследования темпоральных режимов современности. Часть вторая. В поисках слона»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Московский музей современного искусства в Ермолаевском (ММОМА)»пер. Ермолаевский, д. 17
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв