25сентября 2019—18октября 2019
Выставка «Под горой. Наталья Грезина»
Часть проекта «Столетняя война», созданного Натальей Грезиной (Крым) и воплощенного вместе с куратором Март фон Лобен (Италия)
Выставки Бесплатно
Выставка «Под горой. Наталья Грезина»
Метро
м. Бауманская, м. Электрозаводская
Адрес
пер. Переведеновский, д. 18, стр. 8 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
этаж 1, помещение 8-11
Возраст
12+
Подробнее о выставке «Под горой. Наталья Грезина»
Выставка «Под горой» — часть проекта «Столетняя война», созданного Натальей Грезиной (Крым) и воплощенного вместе с куратором Март фон Лобен (Италия). Его центральная тема — травматическое наследие войны.
О любой войне чаще всего принято рассказывать отстраненно: даты, числа, нации и координаты выглядят на бумаге как холодные, отстраненные отчеты, в которых нет места живому взгляду очевидцев и историям тех, кто прошел через войну. Историческое повествование дистанцируется от личной памяти, оправдываясь объективностью: воспоминания людей всегда окутаны болью, поэтому доверять им и принимать их на веру нельзя.
Прямая противоположность этому подходу — проект «Столетняя война». Он рассказывает о личном и травматичном опыте тех, кто воевал и был свидетелем ужасов войны. Для этого авторы проекта использовали методики пост-памяти (повествовательная практика усвоения и пересказа чужих историй) и исследовали влияние, которое военное наследие оказывает на наших современников.
Проект будет состоять из нескольких глав. В первой из них Наталья Грезина анализировала историю своей семьи и то, как эту историю рассказывала ее бабушка (участница Великой Отечественной войны). Теперь в фокусе проекта — различные места на карте Севастополя, связанные с событиями военных лет.
Сапун-гора расположена к юго-востоку от Севастополя и, на первый взгляд, мало чем отличается от других возвышенностей города. Однако в военном прошлом Сапун-гора играла решающую тактическую роль. И во время Крымской войны, и во время Великой Отечественной тут находился эпицентр решающих сражений. Это место стало свидетелем жестоких битв и гибели множества воинов из разных стран, которые пали, сражаясь за эту землю.
И вот она, эта земля — впитавшая кровь, изрезанная осколками бомб и снарядов, ставшая последним приютом для духов тех, кто ее защищал и брал штурмом. Красивое место с тяжелым прошлым, память о котором хранят памятники, музеи и церкви.
Сапун-гора для севастопольцев — особое место: здесь переплетаются эпохи, а бремя прошлого все еще сильно влияет на будущее; здесь факты большой истории встречаются с судьбами людей; здесь травматичные воспоминания о прошлых войнах воплощаются в мечтах новых поколений.
Болезненная память о произошедших здесь событиях будет жить не только в книгах и записях, но и в коллективной памяти детей и внуков тех, кто был свидетелем войны. Воспоминания и мечты будут формировать новую реальность.
Куратор проекта Март фон Лобен:
«Невесты внезапно прекращают пение и четко выкрикивают приказ солдатам в лесу: «Мертвые, встать!». И мертвые встают. Хоровод распадается, и невесты присоединяются к солдатам, все еще покрытым кровью, бинтами и грязью, как в последний день, когда они здесь сражались. Вместе они движутся к подножию горы. Я вливаюсь в их процессию, мы идем колонной — и со стороны выглядим тонкой красной линией, что тянется в гору, к месту последней битвы. Кровь, вытекающая из открытых ран солдат, пропитывает почву, а та передает свой новый цвет белым платьям невест, но они неумолимы. Не зная устали, они идут вперед, и у каждой в руках — букет цветов. Восхождение дается им тяжело, но ни одна даже не думает кинуть букет на дорогу. В отличие от невест, я устаю: у меня перехватывает дыхание, мне нужно остановиться. Оглядываюсь назад: облака слабо тронуты первыми лучами утреннего солнца. Ночь начинает угасать, и солдаты ушли, но я все еще вижу их звезды, мерцающие в небе прямо над невестами».
Вышивки и рисунки Натальи и тексты, написанные Март, образуют инсталляции, которые зрителю предлагается воспринимать как небольшие параллельные реальности, в которых время, география и внутреннее содержание существуют по законам не физики, а нелинейного нарратива.
О любой войне чаще всего принято рассказывать отстраненно: даты, числа, нации и координаты выглядят на бумаге как холодные, отстраненные отчеты, в которых нет места живому взгляду очевидцев и историям тех, кто прошел через войну. Историческое повествование дистанцируется от личной памяти, оправдываясь объективностью: воспоминания людей всегда окутаны болью, поэтому доверять им и принимать их на веру нельзя.
Прямая противоположность этому подходу — проект «Столетняя война». Он рассказывает о личном и травматичном опыте тех, кто воевал и был свидетелем ужасов войны. Для этого авторы проекта использовали методики пост-памяти (повествовательная практика усвоения и пересказа чужих историй) и исследовали влияние, которое военное наследие оказывает на наших современников.
Проект будет состоять из нескольких глав. В первой из них Наталья Грезина анализировала историю своей семьи и то, как эту историю рассказывала ее бабушка (участница Великой Отечественной войны). Теперь в фокусе проекта — различные места на карте Севастополя, связанные с событиями военных лет.
Сапун-гора расположена к юго-востоку от Севастополя и, на первый взгляд, мало чем отличается от других возвышенностей города. Однако в военном прошлом Сапун-гора играла решающую тактическую роль. И во время Крымской войны, и во время Великой Отечественной тут находился эпицентр решающих сражений. Это место стало свидетелем жестоких битв и гибели множества воинов из разных стран, которые пали, сражаясь за эту землю.
И вот она, эта земля — впитавшая кровь, изрезанная осколками бомб и снарядов, ставшая последним приютом для духов тех, кто ее защищал и брал штурмом. Красивое место с тяжелым прошлым, память о котором хранят памятники, музеи и церкви.
Сапун-гора для севастопольцев — особое место: здесь переплетаются эпохи, а бремя прошлого все еще сильно влияет на будущее; здесь факты большой истории встречаются с судьбами людей; здесь травматичные воспоминания о прошлых войнах воплощаются в мечтах новых поколений.
Болезненная память о произошедших здесь событиях будет жить не только в книгах и записях, но и в коллективной памяти детей и внуков тех, кто был свидетелем войны. Воспоминания и мечты будут формировать новую реальность.
Куратор проекта Март фон Лобен:
«Невесты внезапно прекращают пение и четко выкрикивают приказ солдатам в лесу: «Мертвые, встать!». И мертвые встают. Хоровод распадается, и невесты присоединяются к солдатам, все еще покрытым кровью, бинтами и грязью, как в последний день, когда они здесь сражались. Вместе они движутся к подножию горы. Я вливаюсь в их процессию, мы идем колонной — и со стороны выглядим тонкой красной линией, что тянется в гору, к месту последней битвы. Кровь, вытекающая из открытых ран солдат, пропитывает почву, а та передает свой новый цвет белым платьям невест, но они неумолимы. Не зная устали, они идут вперед, и у каждой в руках — букет цветов. Восхождение дается им тяжело, но ни одна даже не думает кинуть букет на дорогу. В отличие от невест, я устаю: у меня перехватывает дыхание, мне нужно остановиться. Оглядываюсь назад: облака слабо тронуты первыми лучами утреннего солнца. Ночь начинает угасать, и солдаты ушли, но я все еще вижу их звезды, мерцающие в небе прямо над невестами».
Вышивки и рисунки Натальи и тексты, написанные Март, образуют инсталляции, которые зрителю предлагается воспринимать как небольшие параллельные реальности, в которых время, география и внутреннее содержание существуют по законам не физики, а нелинейного нарратива.
Подборки мест, куда попадает «Под горой. Наталья Грезина»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Арт-центр «ЦТИ "Фабрика"»пер. Переведеновский, д. 18
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв