6ноября 2020—15января 2021
Выставка «Евгений Гранильщиков. Обстоятельства непреодолимого времени»
Художник развивает тему возвращения, цикличности, разомкнутого времени, перманентного страха
Выставки Бесплатно
Выставка «Евгений Гранильщиков. Обстоятельства непреодолимого времени»
Метро
м. Площадь Революции, м. Театральная
Адрес
пл. Красная, д. 3 (показать на карте)
Время работы
ежедневно 10:00 – 22:00
Номер телефона
Сайт
Wi-Fi
есть
Подробнее о выставке «Евгений Гранильщиков. Обстоятельства непреодолимого времени»
Персональный проект Евгения Гранильщикова «Обстоятельства непреодолимого времени» превращает галерею ГУМ-Red-Line в пространство исследования флешбеков и синкоп эпохи, очерчивая линию от 80-х до наших дней. Раздвоенность сознания переходных эпох предсказывает сценарий выставочного проекта. Экспозиция формируется как единая инсталляция из двух частей: первая транслирует идею при помощи фотографий и графики, вторую художник трансформирует в кинозал с тремя экранами.
Тему возвращения, цикличности, разомкнутого времени, перманентного страха Евгений Гранильщиков развивает в новой графической серии «Касания» (2020), а также в фотографических сериях «Без названия (реэнактмент)» (2020) и «Без названия (Шесть)» (2014).
Две видеоработы проекта – «Без названия (Семейный сервиз)» и «Последние праздники уходящего лета» – опорные точки, созданные таковыми прицельно. Полная версия видео «Русская мода» (2020), как и первые два фильма, – премьера. Все вместе они образуют визуальное и нарративное созвучие, раскрывающее идею названия «Обстоятельства непреодолимого времени».
Сюжет ключевого фильма выставки «Без названия (Семейный сервиз)» выстраивается вокруг замкнутой истории «импортных» сервизов как некоего фантома советского прошлого. Фарфоровые сервизы производства стран социалистического блока (ГДР, ЧССР и т. д.), знакомые многим по неприкосновенным домашним «инсталляциям» в сервантах и стенках, маркировали в советском интерьерном дизайне престиж, достаток и роскошь и одновременно транслировали запрет на прямое использование этой посуды в повседневной жизни. Видеоперформанс приближает художника к попытке преодолеть призраки прошлого, высвободить скрытые смыслы при помощи символической смерти вещей.
Сокуратор проекта Карина Караева: «Эпоха – возможно, основное медиа, к которому обращается Гранильщиков. Являя самим собой образ потерянного поколения, исследуя его особенности, Гранильщиков не боится расписаться в том, что по сути оказывается раной на теле эпохи, ее социальной, политической, ангажированной, консьюмеристской и патерналистской природы. Однако у художника есть одно преимущество – он осторожно и изящно фланирует».
Выставка «Обстоятельства непреодолимого времени» с помощью программы специальных событий выйдет за рамки галереи ГУМ-Red-Line. Художник и кураторы проецируют идеи проекта в виде серии показов работ Евгения Гранильщикова онлайн, перформансов и дискуссий. Регистрация на участие в этих событиях будет открыта на сайте галереи.
Кураторы: Карина Караева, Марина Федоровская.
Тему возвращения, цикличности, разомкнутого времени, перманентного страха Евгений Гранильщиков развивает в новой графической серии «Касания» (2020), а также в фотографических сериях «Без названия (реэнактмент)» (2020) и «Без названия (Шесть)» (2014).
Две видеоработы проекта – «Без названия (Семейный сервиз)» и «Последние праздники уходящего лета» – опорные точки, созданные таковыми прицельно. Полная версия видео «Русская мода» (2020), как и первые два фильма, – премьера. Все вместе они образуют визуальное и нарративное созвучие, раскрывающее идею названия «Обстоятельства непреодолимого времени».
Сюжет ключевого фильма выставки «Без названия (Семейный сервиз)» выстраивается вокруг замкнутой истории «импортных» сервизов как некоего фантома советского прошлого. Фарфоровые сервизы производства стран социалистического блока (ГДР, ЧССР и т. д.), знакомые многим по неприкосновенным домашним «инсталляциям» в сервантах и стенках, маркировали в советском интерьерном дизайне престиж, достаток и роскошь и одновременно транслировали запрет на прямое использование этой посуды в повседневной жизни. Видеоперформанс приближает художника к попытке преодолеть призраки прошлого, высвободить скрытые смыслы при помощи символической смерти вещей.
Сокуратор проекта Карина Караева: «Эпоха – возможно, основное медиа, к которому обращается Гранильщиков. Являя самим собой образ потерянного поколения, исследуя его особенности, Гранильщиков не боится расписаться в том, что по сути оказывается раной на теле эпохи, ее социальной, политической, ангажированной, консьюмеристской и патерналистской природы. Однако у художника есть одно преимущество – он осторожно и изящно фланирует».
Выставка «Обстоятельства непреодолимого времени» с помощью программы специальных событий выйдет за рамки галереи ГУМ-Red-Line. Художник и кураторы проецируют идеи проекта в виде серии показов работ Евгения Гранильщикова онлайн, перформансов и дискуссий. Регистрация на участие в этих событиях будет открыта на сайте галереи.
Кураторы: Карина Караева, Марина Федоровская.
Подборки мест, куда попадает «Евгений Гранильщиков. Обстоятельства непреодолимого времени»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «ГУМ-Red-Line»пл. Красная, д. 3
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв