18сентября 2020—1ноября 2020
Выставка «Сергей Борисов. Новые смыслы»
Диалог старого и нового, их схожесть и различие, смесь преемственности и взаимного отрицания
Выставки Бесплатно
Выставка «Сергей Борисов. Новые смыслы»
Метро
м. Кропоткинская
Адрес
пер. 1-й Зачатьевский, д. 10 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Подробнее о выставке «Сергей Борисов. Новые смыслы»
С 18 сентября по 1 ноября 2020 года в галерее Ruarts пройдет персональная выставка известного московского фотографа Сергея Борисова. На ней будут представлены его знаковые работы перестроечной эпохи, а также совсем новые снимки, которые по композиции и содержанию напоминают ранние фотографии автора, но сегодня приобретают новые смыслы.
Несмотря на внешнее формальное сходство, в настоящий момент они получают совершенно иное прочтение: по сравнению с позднесоветским временем, существенно изменился социально-политический и культурный контекст, в котором существуют эти работы, из-за чего начинают восприниматься совершенно иначе.
Катрин Борисов так рассказывает о своей кураторской концепции: «Сергей Борисов — известный и очень уважаемый в России автор. Неудивительно, что еще с начала 90-х многие фотографы пытаются копировать сюжеты и знаменитые «борисовские» точки. Работая с Сергеем уже много лет, я заметила, что он и сам подсознательно возвращается к тем или иным историям. Как мне кажется, это всегда попытка переосмыслить, продолжить начатый разговор, увидеть, что же поменялось и поменялось ли вообще. После успеха выставки Zeitgeist в ММОМА Борисов закрепил за собой позицию чуткого наблюдателя – художника, улавливающего едва проявляющийся "дух времени", – поэтому я и предложила ему посмотреть на свое наследие по-новому, найти и сопоставить снимки 80–90-х годов и совсем новые, визуально схожие работы, чтобы попытаться ответить на вопрос: так что же изменилось?»
Нагота моделей уже не работает как провокация, выступая скорее как легитимная часть исследования телесности и эстетики обнаженного тела. Яркие художественные жесты сегодня утрачивают свой радикальный характер, становясь распространенным и вполне привычным явлением в арт-среде. Поэтому и в портретах Борисова на смену звездам андеграунда и контркультуры приходят состоявшиеся и успешные современные артисты, художники, музыканты, представители светских кругов Москвы. Если в 1987 году в его студии 50А Жанна Агузарова хулигански пинает подушку и кажется, что она сама вот-вот оторвется от земли и начнет кружить в невесомости, то в 2014 году перед объективом фотографа, возвышаясь на табурете, словно на пьедестале, статно позирует известная телеведущая Эвелина Хромченко. А на место «чемпиона мира» Гии Абрамишвили, парящего на фоне гостиницы «Украина» и опьяненного «ветром перемен» 1988 года, приходит новоиспеченный вундеркинд художественного мира – юный Вова Перкин, получивший способность к левитации одновременно с профессиональным и коммерческим успехом.
Заметив эту тенденцию в творчестве Сергея Борисова, Катрин Борисов предложила автору продолжить эксперименты в области «автокопирования» и поиска новых значений в знакомых сюжетах. Для выставки «Новые смыслы» было подготовлено около 30 пар фотографий, одна из которых принадлежит к ушедшей эпохе и свидетельствует о недавнем историческом прошлом, а другая — относится к текущему моменту и рассказывает об актуальной России. Диалог старого и нового, их схожесть и различие, смесь преемственности и взаимного отрицания – все это нашло отражение в новом проекте Сергея Борисова.
Катрин Борисов так рассказывает о своей кураторской концепции: «Сергей Борисов — известный и очень уважаемый в России автор. Неудивительно, что еще с начала 90-х многие фотографы пытаются копировать сюжеты и знаменитые «борисовские» точки. Работая с Сергеем уже много лет, я заметила, что он и сам подсознательно возвращается к тем или иным историям. Как мне кажется, это всегда попытка переосмыслить, продолжить начатый разговор, увидеть, что же поменялось и поменялось ли вообще. После успеха выставки Zeitgeist в ММОМА Борисов закрепил за собой позицию чуткого наблюдателя – художника, улавливающего едва проявляющийся "дух времени", – поэтому я и предложила ему посмотреть на свое наследие по-новому, найти и сопоставить снимки 80–90-х годов и совсем новые, визуально схожие работы, чтобы попытаться ответить на вопрос: так что же изменилось?»
Нагота моделей уже не работает как провокация, выступая скорее как легитимная часть исследования телесности и эстетики обнаженного тела. Яркие художественные жесты сегодня утрачивают свой радикальный характер, становясь распространенным и вполне привычным явлением в арт-среде. Поэтому и в портретах Борисова на смену звездам андеграунда и контркультуры приходят состоявшиеся и успешные современные артисты, художники, музыканты, представители светских кругов Москвы. Если в 1987 году в его студии 50А Жанна Агузарова хулигански пинает подушку и кажется, что она сама вот-вот оторвется от земли и начнет кружить в невесомости, то в 2014 году перед объективом фотографа, возвышаясь на табурете, словно на пьедестале, статно позирует известная телеведущая Эвелина Хромченко. А на место «чемпиона мира» Гии Абрамишвили, парящего на фоне гостиницы «Украина» и опьяненного «ветром перемен» 1988 года, приходит новоиспеченный вундеркинд художественного мира – юный Вова Перкин, получивший способность к левитации одновременно с профессиональным и коммерческим успехом.
Заметив эту тенденцию в творчестве Сергея Борисова, Катрин Борисов предложила автору продолжить эксперименты в области «автокопирования» и поиска новых значений в знакомых сюжетах. Для выставки «Новые смыслы» было подготовлено около 30 пар фотографий, одна из которых принадлежит к ушедшей эпохе и свидетельствует о недавнем историческом прошлом, а другая — относится к текущему моменту и рассказывает об актуальной России. Диалог старого и нового, их схожесть и различие, смесь преемственности и взаимного отрицания – все это нашло отражение в новом проекте Сергея Борисова.
Подборки мест, куда попадает «Сергей Борисов. Новые смыслы»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Ruarts»пер. 1-й Зачатьевский, д. 10
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв