4декабря 2019—18января 2020
Выставка «Нестор Энгельке. Тайны звездного неба Енстора Э»
Новая глава в полной загадок биографии художника Нестора Энгельке
Выставки Бесплатно
Выставка «Нестор Энгельке. Тайны звездного неба Енстора Э»
Метро
м. Курская
Адрес
пер. 4-ый Сыромятнический, д. 1/8, стр. 7 (показать на карте)
Время работы
Пн-Сб 10:00 – 19:00; Вс - выходной
Номер телефона
Подробнее о выставке «Нестор Энгельке. Тайны звездного неба Енстора Э»
Если от души пнуть металлическую бочку – она зазвенит целой симфонией радостных звуков, а когда ударишь по ее современному пластиковому «аналогу» – она только противно зачавкает, как картонная коробка. Так растолковывает свое стремление оживить, казалось бы, ничем не примечательную, да еще и выходящую из употребления вещь Роман Зигнер, гений моментальной скульптуры и создатель целой антологии абсурдного эксперимента.
Наш герой, безумный изобретатель и ретро-новатор Енстор Э., шлет понимающий привет своему коллеге из тихой, благообразной Швейцарии. Он, в свою очередь, одержим желанием вернуть вещи ее осязаемость и теплоту, а технологии – романтический дух загадочности, превратив технологию… в деревологию. Енстор Э. за долгие годы своего исследования изучил все грани пластичности разных сортов дерева, звуки трескающихся щепок, скрип сучков и стук падающих чурбачков. Еще Енстор Э. разработал непревзойденно точную научную систему градации топоров в зависимости от характера воздействия на деревянную материю: 3B, 2B, B, HB, H … По аналогии с твердостью карандаша, который Енстору Э. не позволяют даже брать в руки большинство из его многочисленных, разбредающихся «я».
«Тайны звездного неба Енстора Э.» – новая глава в полной загадок биографии художника Нестора Энгельке. Каждый его персональный проект – этап в незавершающемся становлении и, одновременно, распаде его многоликого «я». Каждая его персональная выставка – этап в незавершающемся становлении и, одновременно, распаде его многоликого «я». Каждая из них также посвящена опровергающему самого себя проекту по поиску недостижимого и весьма абсурдного идеала, который, конечно, заранее обречен на провал. Так, поэтика «заведомо провального эксперимента», фиаско и неудачи становится основной силой, движущей героя к новым архаическим «открытиям». «Дерево – медиа будущего!» – упорно твердит естествоиспытатель Енстор Э.
На этот раз художник приглашает нас заглянуть в свой «тайный кабинет», в собиравшуюся годами загадочную «камеру редкостей» – лабораторию по созданию абсурдистских форм-знаков, деревянных автоматонов и распадающихся конструкций. Здесь Енстор Э. может запереться, сбежать от требований логичности и обоснованности и наконец заняться оптическими экспериментами, поиском новых звезд и планет, конструированием парадоксальных часовых механизмов и саморазрушающихся структур. Порой эти «ретро-изобретения» даже восстают против своего создателя, разваливаются и вновь собираются в неожиданные формы, ну или просто бьют Енстора Э. по лбу.
Представленные в «кабинете» объекты формируют не просто коллекцию парадоксальных артефактов. Все они, по сути, являются перформативной скульптурой. Это материальные формы, хранящие след от мимолетного действия, которое, в свою очередь, является лишь отголоском, «физическим эффектом», неким нелинейным следствием поэтической игры абсурдистских знаков. Так архитектурная форма – основной предмет одержимости художника, становится скульптурой, а скульптура становится длящейся, протяженной во времени, отсылая тем самым к перформативному действию. Деревянные 3D-телевизоры, оптические приборы для наблюдения звездного неба, щепочные астрономические карты и прочие ретро-новационные «ноу-хау» нашего героя становятся скульптурными формами, выявляющими свой внутренний парадокс, и начинают жить своей жизнью.
В своей перформативной практике Нестор Энгельке или сегодня Енстор Э. сосредоточен на механике ошибки, неудачи, падения, оговорки… Набитые шишки, сучки, занозы и препятствия воспринимаются им не как побочные явления жизни (как художественной, так и жизни вообще), а как точки сопряжения, в которых только и может возникать призрачная надежда на возможность коммуникации его предельно замкнутого мира с миром окружающим.
Для швейцарского коллеги Енстора Э. Романа Зигнера жизнь становится симфонией из хлопков петард, скрипов вылетающей из окна табуретки или свиста слетающих с носа очков – хитросплетением эфемерных следов абсолютно незначительных, ничтожных, лишенных «высшего смысла» событий, чередой пауз после «происшествия». Для нашего же героя Енстора Э. действительность бесконечно распадается на неудачи, ошибки, оговорки и набитые шишки. А нам остается лишь некий материальный шлейф из артефактов, свидетельствующих о попытках вывести анти-формулу, создать конструкцию, которая не обманывала бы своей разумностью, но поэтически опровергала логику своего собственного существования.
Наш герой, безумный изобретатель и ретро-новатор Енстор Э., шлет понимающий привет своему коллеге из тихой, благообразной Швейцарии. Он, в свою очередь, одержим желанием вернуть вещи ее осязаемость и теплоту, а технологии – романтический дух загадочности, превратив технологию… в деревологию. Енстор Э. за долгие годы своего исследования изучил все грани пластичности разных сортов дерева, звуки трескающихся щепок, скрип сучков и стук падающих чурбачков. Еще Енстор Э. разработал непревзойденно точную научную систему градации топоров в зависимости от характера воздействия на деревянную материю: 3B, 2B, B, HB, H … По аналогии с твердостью карандаша, который Енстору Э. не позволяют даже брать в руки большинство из его многочисленных, разбредающихся «я».
«Тайны звездного неба Енстора Э.» – новая глава в полной загадок биографии художника Нестора Энгельке. Каждый его персональный проект – этап в незавершающемся становлении и, одновременно, распаде его многоликого «я». Каждая его персональная выставка – этап в незавершающемся становлении и, одновременно, распаде его многоликого «я». Каждая из них также посвящена опровергающему самого себя проекту по поиску недостижимого и весьма абсурдного идеала, который, конечно, заранее обречен на провал. Так, поэтика «заведомо провального эксперимента», фиаско и неудачи становится основной силой, движущей героя к новым архаическим «открытиям». «Дерево – медиа будущего!» – упорно твердит естествоиспытатель Енстор Э.
На этот раз художник приглашает нас заглянуть в свой «тайный кабинет», в собиравшуюся годами загадочную «камеру редкостей» – лабораторию по созданию абсурдистских форм-знаков, деревянных автоматонов и распадающихся конструкций. Здесь Енстор Э. может запереться, сбежать от требований логичности и обоснованности и наконец заняться оптическими экспериментами, поиском новых звезд и планет, конструированием парадоксальных часовых механизмов и саморазрушающихся структур. Порой эти «ретро-изобретения» даже восстают против своего создателя, разваливаются и вновь собираются в неожиданные формы, ну или просто бьют Енстора Э. по лбу.
Представленные в «кабинете» объекты формируют не просто коллекцию парадоксальных артефактов. Все они, по сути, являются перформативной скульптурой. Это материальные формы, хранящие след от мимолетного действия, которое, в свою очередь, является лишь отголоском, «физическим эффектом», неким нелинейным следствием поэтической игры абсурдистских знаков. Так архитектурная форма – основной предмет одержимости художника, становится скульптурой, а скульптура становится длящейся, протяженной во времени, отсылая тем самым к перформативному действию. Деревянные 3D-телевизоры, оптические приборы для наблюдения звездного неба, щепочные астрономические карты и прочие ретро-новационные «ноу-хау» нашего героя становятся скульптурными формами, выявляющими свой внутренний парадокс, и начинают жить своей жизнью.
В своей перформативной практике Нестор Энгельке или сегодня Енстор Э. сосредоточен на механике ошибки, неудачи, падения, оговорки… Набитые шишки, сучки, занозы и препятствия воспринимаются им не как побочные явления жизни (как художественной, так и жизни вообще), а как точки сопряжения, в которых только и может возникать призрачная надежда на возможность коммуникации его предельно замкнутого мира с миром окружающим.
Для швейцарского коллеги Енстора Э. Романа Зигнера жизнь становится симфонией из хлопков петард, скрипов вылетающей из окна табуретки или свиста слетающих с носа очков – хитросплетением эфемерных следов абсолютно незначительных, ничтожных, лишенных «высшего смысла» событий, чередой пауз после «происшествия». Для нашего же героя Енстора Э. действительность бесконечно распадается на неудачи, ошибки, оговорки и набитые шишки. А нам остается лишь некий материальный шлейф из артефактов, свидетельствующих о попытках вывести анти-формулу, создать конструкцию, которая не обманывала бы своей разумностью, но поэтически опровергала логику своего собственного существования.
Подборки мест, куда попадает «Нестор Энгельке. Тайны звездного неба Енстора Э»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Vladey Space»пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 7
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв