22января 2021—21апреля 2021
Выставка «Александр Стринадко. Накануне перестройки»
Будничная советская жизнь накануне радикальных перемен
Выставки
Выставка «Александр Стринадко. Накануне перестройки»
Метро
м. Кропоткинская
Адрес
ул. Остоженка, д. 16 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 21:00; Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Цена
От 50 ₽ до 500 ₽
Подробнее о выставке «Александр Стринадко. Накануне перестройки»
Александр Стринадко — один из самых блистательных представителей современной документальной фотографии. В его работах можно увидеть влияние классика отечественного фотоискусства Александра Слюсарева. Но если Слюсарев — приверженец метафизики и чистых форм, то Стринадко интересует сюжет и будничная жизнь, на материале которой он решает сложные композиционные задачи. Работы, вошедшие в выставку «Накануне перестройки», недавно пополнили собрание МАММ. Персональную выставку фотографа музей представляет впервые.
Александр Стринадко родился в Донецке в 1961 году. Фотографией он начал заниматься еще в школе — за компанию с другом записался в фотокружок Дворца пионеров. Благодаря родителям, которые увлекались фотографией, у Стринадко на тот момент уже были определенные технические навыки. «Я нигде не обучался фотоделу, — вспоминает он. — Первая камера мне досталась от отца… Она была старенькой, он ею еще в армии фотографировал. Отец всю жизнь снимал, а я любил смотреть, как он проявляет пленку. Для меня это было каким-то волшебством. Наверное, поэтому и сам влюбился в фотодело».
Заинтересовавшись фотографией, Стринадко специально разыскивал книги по этой теме и даже выменял у одноклассника фоторецептурный справочник со всеми возможными составами проявителей, закрепителей и т. д. Уже в седьмом классе он знал, где в Донецке расположены все магазины химреактивов. На первом курсе Донецкого политехнического института (по специальности Александр Стринадко — горный инженер) начал посещать фотоклуб «Уголек» при ДК им. Октябрьской революции. Руководитель клуба Игорь Захаров познакомил его с работами лучших зарубежных фотографов, показав коллекцию выпусков легендарного чешского журнала Revue Fotografie, посвященного художественной фотографии. Вскоре Стринадко начал сотрудничать с издательством «Донбасс», а после обучения в институте и работы по распределению решил всецело посвятить себя фотографии.
Выставка «Накануне перестройки» представляет работы, сделанные Стринадко в 1983–1984 годах в Донецке, Запорожье и Одессе. Стринадко в это время — еще совсем молодой фотограф, но он уже удивительно точно чувствует время. Стринадко документирует будничную советскую жизнь накануне радикальных перемен: вскоре руководство страны объявит о перестройке, которая ознаменует начало новой эпохи. Фотографии Стринадко становятся ценным свидетельством этого времени именно потому, что в них передано состояние подспудного ожидания и ощущение пустоты, образовавшейся на месте идеологии, некогда заполнявшей все жизненное пространство советского человека. В фокусе внимания фотографа — город и будничные события, разворачивающиеся на его фоне. Взгляд Стринадко направлен именно на неприметные, непарадные стороны жизни: «Я любил снимать сам город. Особенно какие-то его закоулки, прелесть которых неочевидна для большинства. Таких в центре великое множество. И всякие массовые мероприятия, где много людей со своими эмоциями», — вспоминает фотограф. В его работах нет ни наигранного оптимизма, ни пропагандистских клише. Жанр, в котором работает Стринадко, сам он определяет как «субъективный документализм»: «Ты просто отражаешь свое отношение к происходящему или к существующему. Вот в этом ключе я и воспринимал свои снимки города. Старался, чтобы в них было все как есть, для чего, в частности, никогда не улучшал получившийся сюжет выкадровкой. Это мой принцип — то, что снято, это то, что было задумано».
Отказываясь от манипуляций cо снимком постфактум, Стринадко блестяще работает с композицией в момент съемки. Его лучшие кадры подобны сооружениям с идеально устойчивой архитектоникой. Их композиционное совершенство тем более ценно, что фотограф умеет поймать его в самой гуще событий. «Я не стремлюсь делать красивые картинки, — рассказывает фотограф. — Наверное, немногие стали бы фотографировать то же, что и я. Хотя во всем, что снимаю, я вижу красоту».
Сегодня, в эпоху цифровых технологий, Александр Стринадко по-прежнему предпочитает работать с пленочными дальномерными камерами — «лейками» и «никонами», за сорок лет съемок перепробовав практически все модели. Стринадко — член Национального союза фотохудожников Украины. Живет и работает в Донецке.
Александр Стринадко родился в Донецке в 1961 году. Фотографией он начал заниматься еще в школе — за компанию с другом записался в фотокружок Дворца пионеров. Благодаря родителям, которые увлекались фотографией, у Стринадко на тот момент уже были определенные технические навыки. «Я нигде не обучался фотоделу, — вспоминает он. — Первая камера мне досталась от отца… Она была старенькой, он ею еще в армии фотографировал. Отец всю жизнь снимал, а я любил смотреть, как он проявляет пленку. Для меня это было каким-то волшебством. Наверное, поэтому и сам влюбился в фотодело».
Заинтересовавшись фотографией, Стринадко специально разыскивал книги по этой теме и даже выменял у одноклассника фоторецептурный справочник со всеми возможными составами проявителей, закрепителей и т. д. Уже в седьмом классе он знал, где в Донецке расположены все магазины химреактивов. На первом курсе Донецкого политехнического института (по специальности Александр Стринадко — горный инженер) начал посещать фотоклуб «Уголек» при ДК им. Октябрьской революции. Руководитель клуба Игорь Захаров познакомил его с работами лучших зарубежных фотографов, показав коллекцию выпусков легендарного чешского журнала Revue Fotografie, посвященного художественной фотографии. Вскоре Стринадко начал сотрудничать с издательством «Донбасс», а после обучения в институте и работы по распределению решил всецело посвятить себя фотографии.
Выставка «Накануне перестройки» представляет работы, сделанные Стринадко в 1983–1984 годах в Донецке, Запорожье и Одессе. Стринадко в это время — еще совсем молодой фотограф, но он уже удивительно точно чувствует время. Стринадко документирует будничную советскую жизнь накануне радикальных перемен: вскоре руководство страны объявит о перестройке, которая ознаменует начало новой эпохи. Фотографии Стринадко становятся ценным свидетельством этого времени именно потому, что в них передано состояние подспудного ожидания и ощущение пустоты, образовавшейся на месте идеологии, некогда заполнявшей все жизненное пространство советского человека. В фокусе внимания фотографа — город и будничные события, разворачивающиеся на его фоне. Взгляд Стринадко направлен именно на неприметные, непарадные стороны жизни: «Я любил снимать сам город. Особенно какие-то его закоулки, прелесть которых неочевидна для большинства. Таких в центре великое множество. И всякие массовые мероприятия, где много людей со своими эмоциями», — вспоминает фотограф. В его работах нет ни наигранного оптимизма, ни пропагандистских клише. Жанр, в котором работает Стринадко, сам он определяет как «субъективный документализм»: «Ты просто отражаешь свое отношение к происходящему или к существующему. Вот в этом ключе я и воспринимал свои снимки города. Старался, чтобы в них было все как есть, для чего, в частности, никогда не улучшал получившийся сюжет выкадровкой. Это мой принцип — то, что снято, это то, что было задумано».
Отказываясь от манипуляций cо снимком постфактум, Стринадко блестяще работает с композицией в момент съемки. Его лучшие кадры подобны сооружениям с идеально устойчивой архитектоникой. Их композиционное совершенство тем более ценно, что фотограф умеет поймать его в самой гуще событий. «Я не стремлюсь делать красивые картинки, — рассказывает фотограф. — Наверное, немногие стали бы фотографировать то же, что и я. Хотя во всем, что снимаю, я вижу красоту».
Сегодня, в эпоху цифровых технологий, Александр Стринадко по-прежнему предпочитает работать с пленочными дальномерными камерами — «лейками» и «никонами», за сорок лет съемок перепробовав практически все модели. Стринадко — член Национального союза фотохудожников Украины. Живет и работает в Донецке.
Подборки мест, куда попадает «Александр Стринадко. Накануне перестройки»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ)»ул. Остоженка, д. 16
Отзывы

К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв