6февраля 2020—29марта 2020
Выставка «Михаил Розанов, Алексей Гинтовт. Мечта»
Новые работы Михаила Розанова и Алексея Гинтовта, посвященные советскому неоклассицизму
Выставки Бесплатно
Выставка «Михаил Розанов, Алексей Гинтовт. Мечта»
Метро
м. Кропоткинская
Адрес
пер. 1-й Зачатьевский, д. 10 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Подробнее о выставке «Михаил Розанов, Алексей Гинтовт. Мечта»
С 6 февраля по 29 марта в рамках параллельной программы XIII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2020», в галерее Ruarts пройдет выставка «Мечта», на которой будут представлены новые работы Михаила Розанова и Алексея Гинтовта, посвященные последнему большому архитектурному стилю — советскому неоклассицизму. Выставка станет своего рода визуальным размышлением на тему несбывшегося грандиозного имперского проекта.
Новая серия работ известного московского фотографа Михаила Розанова включает фотографии скульптур, венчающих культовые сооружения столицы и обычно невидимых для прохожих: монументально-декоративные украшения Московского государственного университета, Библиотеки им. Ленина, высотки на Котельнической набережной, Центрального павильона ВДНХ и др. Работая в своем традиционно строгом, геометрически выверенном стиле, Михаил запечатлевает момент столкновения отдельных реализованных образцов так и не воплотившейся советской мечты и панорам Москвы — свершившегося масштабного градостроительного проекта.
Как и для Михаила Розанова, архитектурная утопия – одна из любимых тем Алексея Гинтовта, яркого московского представителя «Новой серьезности». В новой серии работ, выполненных на позолоченных холстах, он изображает грандиозные, но неосуществленные проекты советской эпохи: Проект Дворца Советов СССР (В. Щуко, В. Гельфрейх, 1933), Центральный дом Аэрофлота (Д.Н. Чечулин, 1934), Архитектура на мостах (Я. Чернихов), Проект Дворца Советов СССР (Б.М. Иофан , 1933), показывая Москву такой, какой она так и не стала.
Советская неоклассика со всей ее помпезностью и величием была не просто архитектурным стилем, но воплощением образа нового мира. Наследуя традиции греческого, римского и возрожденческого зодчества, свободно оперируя элементами ампира и ар-деко, она должна была вобрать в себя лучшие образцы архитектурного мирового наследия и стать символом идеального будущего. Как пишет об этом историк архитектуры Вадим Басс: «Здания существуют одновременно в двух ипостасях: как материальная и вполне утилитарная реальность и как обещание. Как очерк идеального будущего, в котором существуют идеальные люди-функции, подобные горельефным пионерам и ученым на станциях метро». Именно этому обещанию, несбывшейся мечте, и посвящены работы Михаила Розанова и Алексея Гинтовта, каждый из которых в своей манере и технике запечатлел невидимые образцы имперского советского стиля во всей его величественности и роскоши.
По замыслу авторов, работы, представленные на выставке, сознательно не включают никакого этического измерения, они несут лишь эстетическую миссию — продемонстрировать и воспеть красоту последнего большого стиля российской столицы и величие грандиозной градостроительной идеи.
Михаил Розанов — российский фотограф, работающий с черно-белой фотографией. Его произведения отличает предельный минимализм, академическая строгость и сдержанность, а сюжетами становятся архитектурные и природные ландшафты. Творческий метод автора заключается в попытке обнаружить возвышенное в повседневности, предлагая зрителю отвлечься от конкретных объектов и воспринять привычные формы окружающего мира как образы чистых ощущений. Творчество Розанова характеризуется лаконичностью выразительных средств, и каждая из работ несет в себе определенную чувственную интонацию — покой или динамику, легкость или массивность, нежность или решительность. При этом автор не искажает натуру, с которой работает, а лишь с помощью ракурса и идеально точной, геометрически выверенной композиции приводит в действие объективные механизмы восприятия.
Алексей Гинтовт — российский художник, участник Международного Евразийского движения. Лауреат «Премии Кандинского» за 2008 г. в номинации «Проект года». Принимает активное участие в биеннале современного искусства и художественных ярмарках. Помимо этого, становится организатором различных акций и перформансов, а также куратором художественных проектов. Работы художника хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Московского мультимедиа арт музея, Государственного Русского музея, Академии изящных искусств Т. Новикова, Нового музея, Фонда культуры «Екатерина», Московского музея современного искусства, ГЦСИ, Фонда современного искусства им. С. Курехина, а также частных коллекциях.
Новая серия работ известного московского фотографа Михаила Розанова включает фотографии скульптур, венчающих культовые сооружения столицы и обычно невидимых для прохожих: монументально-декоративные украшения Московского государственного университета, Библиотеки им. Ленина, высотки на Котельнической набережной, Центрального павильона ВДНХ и др. Работая в своем традиционно строгом, геометрически выверенном стиле, Михаил запечатлевает момент столкновения отдельных реализованных образцов так и не воплотившейся советской мечты и панорам Москвы — свершившегося масштабного градостроительного проекта.
Как и для Михаила Розанова, архитектурная утопия – одна из любимых тем Алексея Гинтовта, яркого московского представителя «Новой серьезности». В новой серии работ, выполненных на позолоченных холстах, он изображает грандиозные, но неосуществленные проекты советской эпохи: Проект Дворца Советов СССР (В. Щуко, В. Гельфрейх, 1933), Центральный дом Аэрофлота (Д.Н. Чечулин, 1934), Архитектура на мостах (Я. Чернихов), Проект Дворца Советов СССР (Б.М. Иофан , 1933), показывая Москву такой, какой она так и не стала.
Советская неоклассика со всей ее помпезностью и величием была не просто архитектурным стилем, но воплощением образа нового мира. Наследуя традиции греческого, римского и возрожденческого зодчества, свободно оперируя элементами ампира и ар-деко, она должна была вобрать в себя лучшие образцы архитектурного мирового наследия и стать символом идеального будущего. Как пишет об этом историк архитектуры Вадим Басс: «Здания существуют одновременно в двух ипостасях: как материальная и вполне утилитарная реальность и как обещание. Как очерк идеального будущего, в котором существуют идеальные люди-функции, подобные горельефным пионерам и ученым на станциях метро». Именно этому обещанию, несбывшейся мечте, и посвящены работы Михаила Розанова и Алексея Гинтовта, каждый из которых в своей манере и технике запечатлел невидимые образцы имперского советского стиля во всей его величественности и роскоши.
По замыслу авторов, работы, представленные на выставке, сознательно не включают никакого этического измерения, они несут лишь эстетическую миссию — продемонстрировать и воспеть красоту последнего большого стиля российской столицы и величие грандиозной градостроительной идеи.
Михаил Розанов — российский фотограф, работающий с черно-белой фотографией. Его произведения отличает предельный минимализм, академическая строгость и сдержанность, а сюжетами становятся архитектурные и природные ландшафты. Творческий метод автора заключается в попытке обнаружить возвышенное в повседневности, предлагая зрителю отвлечься от конкретных объектов и воспринять привычные формы окружающего мира как образы чистых ощущений. Творчество Розанова характеризуется лаконичностью выразительных средств, и каждая из работ несет в себе определенную чувственную интонацию — покой или динамику, легкость или массивность, нежность или решительность. При этом автор не искажает натуру, с которой работает, а лишь с помощью ракурса и идеально точной, геометрически выверенной композиции приводит в действие объективные механизмы восприятия.
Алексей Гинтовт — российский художник, участник Международного Евразийского движения. Лауреат «Премии Кандинского» за 2008 г. в номинации «Проект года». Принимает активное участие в биеннале современного искусства и художественных ярмарках. Помимо этого, становится организатором различных акций и перформансов, а также куратором художественных проектов. Работы художника хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Московского мультимедиа арт музея, Государственного Русского музея, Академии изящных искусств Т. Новикова, Нового музея, Фонда культуры «Екатерина», Московского музея современного искусства, ГЦСИ, Фонда современного искусства им. С. Курехина, а также частных коллекциях.
Подборки мест, куда попадает «Михаил Розанов, Алексей Гинтовт. Мечта»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Ruarts»пер. 1-й Зачатьевский, д. 10
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв