23ноября 2019—12января 2020
Выставка «К столу!»
Четвертая по счету выставка года керамики в Царицыне
Выставки
Выставка «К столу!»
Метро
м. Орехово, м. Царицыно
Адрес
ул. Дольская, д. 1 (показать на карте)
Время работы
Вт-Пт 11:00 - 18:00; Сб 11:00 - 20:00; Вс 11:00 - 19:00
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Оперный дом
Цена
От 80 ₽ до 350 ₽
Подробнее о выставке «К столу!»
На новой выставке в Оперном доме посетители смогут оценить «блюда», которые специально для этого проекта приготовили 36 художников-керамистов.
Это выставка-игра, в которой допустимы смешение стилей и понятий. В зале неоготического дворца XVIII века установлен большой стол, сервированный к обеду. Все предметы посуды взяты из царицынской музейной коллекции, которая богата столовым фарфором, произведенным в разные годы на лучших фарфоровых заводах России. До трапезы, впрочем, дело не дойдет: все поданные яства «приготовлены» художниками из обожженной глины и абсолютно несъедобны. По виду некоторые из них могут напомнить майоликовые блюда с рельефными изображениями лежащих на них рыб, которыми знаменит мастер французского Возрождения Бернар Палисси. Другие ближе всего к гиперреалистичным муляжам еды, иллюстрирующим меню японских ресторанов XXI века. Рис и азиатская лапша, пицца и гамбургер, жареная рыба, попкорн и даже семечки – в этих образах еды, созданных современными молодыми керамистами для выставки «К столу!», игра в иллюзии и прямолинейный натурализм идет параллельно со стилизацией и абстракцией.
Тема еды с древних времен вдохновляла художников. Достаточно вспомнить рисунки Древнего Египта, мозаики и фрески Рима или Греции, живопись средневековья и Возрождения. К XVII веку натюрморт стал самостоятельным жанром в живописи европейских художников, стремившихся к максимальной точности при изображении еды. В пластическом искусстве тогда же зарождается мода на столовые обманки – керамические имитации фруктов и овощей, рыбы и дичи.
В наши дни эта тема продолжает непрерывно развиваться и видоизменяться, под влиянием новых тенденций не только в искусстве, но и в общественной жизни. Что такое еда для современного человека – удовольствие или наказание? Здоровье или вред? Культ еды и пресыщенность общества потребления – эти актуальные вопросы сегодняшней жизни становятся темами творчества художников разных стран. Прямо сейчас в Лиможе, французской столице фарфора и керамики проходит очень популярная выставка «Céramiques gourmandes», которая исследует животрепещущую проблему взаимоотношений человека сегодняшнего дня и еды. В показанных там работах звучит общий с царицынской выставкой мотив соотношения иллюзии и реальности и нашей способности отличить одну от другой.
«К столу!» — четвертая по счету выставка года керамики в Царицыне. В этом масштабном международном проекте приняли участие художники из стран Прибалтики, Финляндии и разных городов России. Каждая выставка как бы делилась на две части: высококлассные работы художников советской керамической школы из фондовой коллекции «Царицына» и произведения современных керамистов. Первой, в марте 2019 года открылась выставка «Вокруг вазы». В конце весны ее сменила выставка «Цветы и травы», где можно было увидеть работы, в которых обыгрывали ботанические темы. Осенняя экспозиция «Тень женщины» оказалась очень личной — большинство художниц фактически представили автопортреты. Каждую выставку сопровождали Ceramic Talks — открытые дискуссии с художниками, психологами, дизайнерами, а также авторские экскурсии куратора проекта Татьяны Пунанс.
Это выставка-игра, в которой допустимы смешение стилей и понятий. В зале неоготического дворца XVIII века установлен большой стол, сервированный к обеду. Все предметы посуды взяты из царицынской музейной коллекции, которая богата столовым фарфором, произведенным в разные годы на лучших фарфоровых заводах России. До трапезы, впрочем, дело не дойдет: все поданные яства «приготовлены» художниками из обожженной глины и абсолютно несъедобны. По виду некоторые из них могут напомнить майоликовые блюда с рельефными изображениями лежащих на них рыб, которыми знаменит мастер французского Возрождения Бернар Палисси. Другие ближе всего к гиперреалистичным муляжам еды, иллюстрирующим меню японских ресторанов XXI века. Рис и азиатская лапша, пицца и гамбургер, жареная рыба, попкорн и даже семечки – в этих образах еды, созданных современными молодыми керамистами для выставки «К столу!», игра в иллюзии и прямолинейный натурализм идет параллельно со стилизацией и абстракцией.
Тема еды с древних времен вдохновляла художников. Достаточно вспомнить рисунки Древнего Египта, мозаики и фрески Рима или Греции, живопись средневековья и Возрождения. К XVII веку натюрморт стал самостоятельным жанром в живописи европейских художников, стремившихся к максимальной точности при изображении еды. В пластическом искусстве тогда же зарождается мода на столовые обманки – керамические имитации фруктов и овощей, рыбы и дичи.
В наши дни эта тема продолжает непрерывно развиваться и видоизменяться, под влиянием новых тенденций не только в искусстве, но и в общественной жизни. Что такое еда для современного человека – удовольствие или наказание? Здоровье или вред? Культ еды и пресыщенность общества потребления – эти актуальные вопросы сегодняшней жизни становятся темами творчества художников разных стран. Прямо сейчас в Лиможе, французской столице фарфора и керамики проходит очень популярная выставка «Céramiques gourmandes», которая исследует животрепещущую проблему взаимоотношений человека сегодняшнего дня и еды. В показанных там работах звучит общий с царицынской выставкой мотив соотношения иллюзии и реальности и нашей способности отличить одну от другой.
«К столу!» — четвертая по счету выставка года керамики в Царицыне. В этом масштабном международном проекте приняли участие художники из стран Прибалтики, Финляндии и разных городов России. Каждая выставка как бы делилась на две части: высококлассные работы художников советской керамической школы из фондовой коллекции «Царицына» и произведения современных керамистов. Первой, в марте 2019 года открылась выставка «Вокруг вазы». В конце весны ее сменила выставка «Цветы и травы», где можно было увидеть работы, в которых обыгрывали ботанические темы. Осенняя экспозиция «Тень женщины» оказалась очень личной — большинство художниц фактически представили автопортреты. Каждую выставку сопровождали Ceramic Talks — открытые дискуссии с художниками, психологами, дизайнерами, а также авторские экскурсии куратора проекта Татьяны Пунанс.
Подборки мест, куда попадает «К столу!»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Царицыно»ул. Дольская, д. 1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв