11сентября 2020—14февраля 2021
Выставка «Томас Сарасено „Движущие атмосферы“»
Инсталляция продолжает многолетние опыты по освоению неба и увлечение Сарасено проектированием воздухоплавательных аппаратов
Выставки
Выставка «Томас Сарасено „Движущие атмосферы“»
Метро
м. Парк культуры, м. Октябрьская
Адрес
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32 (показать на карте)
Время работы
ежедневно 11:00 – 22:00
Номер телефона
Сайт
Народный рейтинг
(5 / 5)
Цена
От 150 ₽ до 500 ₽
Подробнее о выставке «Томас Сарасено "Движущие атмосферы"»
Десятым по счету проектом программы Garage Atrium Commission станет работа аргентинского художника Томаса Сарасено, известного своими произведениями на пересечении искусства, технологий и экологической повестки.
Инсталляция для «Гаража» продолжает многолетние опыты по освоению неба и увлечение Сарасено проектированием воздухоплавательных аппаратов. По убеждению Сарасено, именно воздушное пространство может стать новой средой обитания человека будущего, а сама миграция в небо должна произойти без использования ископаемого топлива и стимулировать рождение качественно новых, кажущихся сегодня лишь утопическими отношений между людьми, а также между человеком и природой.
Уже более десяти лет проекты Сарасено посвящены созданию нового образа мира — «мира без капитализма, патриархата, выбросов углекислого газа и потребительского отношения к планете, мира новых отношений с окружающей средой, без ископаемого и сжигаемого топлива, гелия, водорода, солнечных панелей и батарей». Сарасено предлагает представить новую эпоху, которую он называет эпохой аэроцена. Художественной и научной разработкой идей для аэроцена занимается одноименное междисциплинарное сообщество, объединяющее специалистов со всего мира. Аэроцен должен прийти на смену антропоцену, нынешней геологической эпохе, отмеченной крупными экологическими потрясениями, в которой капиталистическая деятельность отдельных людей и корпораций стала главным двигателем изменений окружающей среды и климата на Земле.
Инсталляция Сарасено — один из многих шагов на пути к воплощению идеалов аэроцена. Парящая в воздухе полузеркальная сфера — образ одной из сотен воздушных сред обитания будущего (отсюда множественное число в названии), которые должны заполнить небо и в которые должен переселиться человек. Новые среды жизни Сарасено — это еще и средства передвижения: они движимы ветром, они — движущиеся по миру, движущие нас вместе с ними. В рамках сотрудничества с «Гаражом» Сарасено впервые в своей практике работает с новым материалом — прозрачной и чрезвычайно износостойкой пленкой на основе ETFE-полимера, созданного для космической промышленности. Использование этого материала превращает скульптуру в рабочий прототип воздушного шара, способного осуществлять аэросолнечные полеты по Земле — только при помощи солнечного тепла и силы ветра.
В конце 1970-х французский Национальный центр космических исследований, в арт-резиденции которого в 2012 году работал Томас Сарасено, начал проводить запуски инфракрасных монгольфьеров (montgolfière infrarouge, MIR) в верхние слои атмосферы. Внешний вид этих воздухоплавательных аппаратов, способных совершать дальние перелеты на высоте от 20 до 40 километров и также разработанных с использованием ETFE-полимера, — результат многолетних научных разработок центра. Оболочка этих монгольфьеров выполнена из двух ультралегких материалов — зеркальной и прозрачной пленки. Зеркальная часть отражает солнечную радиацию и не позволяет аэростату перегреваться в течение дня, а прозрачная поддерживает температуру внутри шара ночью, пропуская инфракрасное излучение от поверхности земли. Инсталляция «Движущие атмосферы» — это уменьшенная модель тех самых воздухоплавательных аппаратов.
В российском контексте «Движущие атмосферы» оказываются созвучны визионерским идеям русских космистов, которые предвещали скорое переселение за пределы Земли, а также самым смелым архитектурным концепциям советского авангарда, которые предлагали людям, зданиям и целым городам взлететь. Главный русский космист Николай Федоров считал, что музей находится в фундаментальном противоречии с идеей прогресса, и стремился объединить пространство жизни и пространство музея. В творчестве Сарасено прослеживается аналогичное утопическое построение, поскольку его работы имеют прагматическое измерение, и именно музей становится той площадкой, где идеи художника обретают горизонт воплощения.
Инсталляция для «Гаража» продолжает многолетние опыты по освоению неба и увлечение Сарасено проектированием воздухоплавательных аппаратов. По убеждению Сарасено, именно воздушное пространство может стать новой средой обитания человека будущего, а сама миграция в небо должна произойти без использования ископаемого топлива и стимулировать рождение качественно новых, кажущихся сегодня лишь утопическими отношений между людьми, а также между человеком и природой.
Уже более десяти лет проекты Сарасено посвящены созданию нового образа мира — «мира без капитализма, патриархата, выбросов углекислого газа и потребительского отношения к планете, мира новых отношений с окружающей средой, без ископаемого и сжигаемого топлива, гелия, водорода, солнечных панелей и батарей». Сарасено предлагает представить новую эпоху, которую он называет эпохой аэроцена. Художественной и научной разработкой идей для аэроцена занимается одноименное междисциплинарное сообщество, объединяющее специалистов со всего мира. Аэроцен должен прийти на смену антропоцену, нынешней геологической эпохе, отмеченной крупными экологическими потрясениями, в которой капиталистическая деятельность отдельных людей и корпораций стала главным двигателем изменений окружающей среды и климата на Земле.
Инсталляция Сарасено — один из многих шагов на пути к воплощению идеалов аэроцена. Парящая в воздухе полузеркальная сфера — образ одной из сотен воздушных сред обитания будущего (отсюда множественное число в названии), которые должны заполнить небо и в которые должен переселиться человек. Новые среды жизни Сарасено — это еще и средства передвижения: они движимы ветром, они — движущиеся по миру, движущие нас вместе с ними. В рамках сотрудничества с «Гаражом» Сарасено впервые в своей практике работает с новым материалом — прозрачной и чрезвычайно износостойкой пленкой на основе ETFE-полимера, созданного для космической промышленности. Использование этого материала превращает скульптуру в рабочий прототип воздушного шара, способного осуществлять аэросолнечные полеты по Земле — только при помощи солнечного тепла и силы ветра.
В конце 1970-х французский Национальный центр космических исследований, в арт-резиденции которого в 2012 году работал Томас Сарасено, начал проводить запуски инфракрасных монгольфьеров (montgolfière infrarouge, MIR) в верхние слои атмосферы. Внешний вид этих воздухоплавательных аппаратов, способных совершать дальние перелеты на высоте от 20 до 40 километров и также разработанных с использованием ETFE-полимера, — результат многолетних научных разработок центра. Оболочка этих монгольфьеров выполнена из двух ультралегких материалов — зеркальной и прозрачной пленки. Зеркальная часть отражает солнечную радиацию и не позволяет аэростату перегреваться в течение дня, а прозрачная поддерживает температуру внутри шара ночью, пропуская инфракрасное излучение от поверхности земли. Инсталляция «Движущие атмосферы» — это уменьшенная модель тех самых воздухоплавательных аппаратов.
В российском контексте «Движущие атмосферы» оказываются созвучны визионерским идеям русских космистов, которые предвещали скорое переселение за пределы Земли, а также самым смелым архитектурным концепциям советского авангарда, которые предлагали людям, зданиям и целым городам взлететь. Главный русский космист Николай Федоров считал, что музей находится в фундаментальном противоречии с идеей прогресса, и стремился объединить пространство жизни и пространство музея. В творчестве Сарасено прослеживается аналогичное утопическое построение, поскольку его работы имеют прагматическое измерение, и именно музей становится той площадкой, где идеи художника обретают горизонт воплощения.
Подборки мест, куда попадает «Томас Сарасено "Движущие атмосферы"»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Арт-центр «Гараж»ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Отзывы

К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв