7июня 2019—20июля 2019
Выставка «Гоша Острецов. Вечеринка для путешественников во времени»
Ретрофутуризм, комиксы, темная материя и фирменный иронический абсурд
Выставки Бесплатно
Выставка «Гоша Острецов. Вечеринка для путешественников во времени»
Метро
м. Охотный Ряд
Адрес
ул. Тверская, д. 3 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 13:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Syntax, Art Cube, Здание The Ritz-Carlton, -2 этаж
Подробнее о выставке «Гоша Острецов. Вечеринка для путешественников во времени»
Своей новой выставкой художник Гоша Острецов предлагает произвести эксперимент и доказать или опровергнуть возможность путешествия во времени. Как и закрытая вечеринка Стивена Хокинга, которая состоялась в 2009 году, данная выставка станет поводом для путешественников во времени явиться, или нет, в назначенное время и место. Такое достаточно простое и изящное решение сложного научного вопроса превращает все пространство выставки в место эфемерного перформанса. Художник предлагает любому зрителю стать свидетелем материализации гостей из прошлого или будущего. Новый проект становится художественным осмыслением теории путешествий во времени через тоннели в пространстве-времени, которые возможно могут образовываться из черных дыр. Недавнее впервые полученное изображение тени поверхности черной дыры интригует Гошу Отрецова, который в своих проектах часто обращается к научной и футуристичской теме.
Каждое произведение из новой серии работ посвящено свидетельству пограничного, переходного состояния при материализации объектов или людей из другого пространства-времени. Острецов изображает портреты писателей, Кафки, Достоевского, Толстого, искаженными в момент их дематериализации и «всасывания» в условный временной портал. Эти образы принадлежат прошлому, но могут взаимодействовать с настоящим при простейшем ментальном путешествии во времени – на страницах книг. Другая часть проекта, – созданная художником скульптурная модель воронки. Она представляет собой фантастический артефакт, изображающий проход в другие вселенные.
Весь мистицизм заявленной темы материализации после путешествия во времени сопряжен с интимностью самого восприятия это действа. Ведь подразумевая заранее, что предлагаемый визуальный образ будет гораздо скуднее осмысления подобного физического и экзистенциального процесса, зритель ограничен лишь собственным пониманием вопроса. Путешествие сквозь время становится путешествием вглубь себя и своих возможностей осознания проблематики. Искусство Гоши Острецова всегда балансирует на тонкой грани компиляции научных сюжетов и чистой литературы. Художник затрагивает интригующую тему, но в вместе с тем и напоминает о спекуляции научного и философского понятия теории относительности. Острецов предлагает взгляд на возможную материализацию путешественников во времени как на захватывающее действо, встречу чистой логики и иррационального. Этот момент может стать ментальным актом, будоражащим сознание таинством, интригой, подобно происходящей в романе «Сирены Титана» Курта Воннегута. Воннегут описывает, как толпа ждет материализации затерянных в пространстве и времени человека и его собаки. Все знают, что сам процесс никто не увидит, но тем самым таинство материализации как бы умножается и усиливается в проекции воображения каждого из толпы. То, что предлагает Гоша Острецов своим проектом, – это подобное усиление образов через смену траектории пути восприятия. Если, например, классическое произведение искусства всегда направляло мысли зрителя вглубь своего образа или сюжета, а произведение модернизма увлекает внутрь личности самого автора, то современное искусство и Гоша Острецов открывают новый путь, который начнется от самого произведения и уведет в неведомое пространство интертекстуальных ассоциаций каждого зрителя.
В книге «Краткая история линий» английский антрополог Тим Ингольд заявил, что любая человеческая практика есть процесс прокладывания линий. По мысли автора, мир образуют линии движения. Для Гоши Острецова сам процесс путешествия – это прохождение по символичным линиям, будь то пространственно-временные траектории, либо сюжетные линии визуального или литературного произведения.Подобно героям романа «На дороге» Джека Керуака, для которых дорога и есть жизнь, можно также беспечно путешествовать по мыслимым линиям, предлагаемым произведениями Острецова. Скорость движения в этом пути всегда относительно «пространства-времени» восприятия каждого. Возможность путешествий во времени связанна с общей теорией относительности, и такое путешествие актуально только с позиции сравнения протекания времени у разных объектов. Поэтому относительность прохождения по пути созерцания произведения превращает этот процесс в условное путешествие во времени. Таким образом, путешественниками во времени могут быть не только загадочные гости, так и не пришедшие на вечеринку Стивена Хокинга, но и реальные зрители данной выставки.
Каждое произведение из новой серии работ посвящено свидетельству пограничного, переходного состояния при материализации объектов или людей из другого пространства-времени. Острецов изображает портреты писателей, Кафки, Достоевского, Толстого, искаженными в момент их дематериализации и «всасывания» в условный временной портал. Эти образы принадлежат прошлому, но могут взаимодействовать с настоящим при простейшем ментальном путешествии во времени – на страницах книг. Другая часть проекта, – созданная художником скульптурная модель воронки. Она представляет собой фантастический артефакт, изображающий проход в другие вселенные.
Весь мистицизм заявленной темы материализации после путешествия во времени сопряжен с интимностью самого восприятия это действа. Ведь подразумевая заранее, что предлагаемый визуальный образ будет гораздо скуднее осмысления подобного физического и экзистенциального процесса, зритель ограничен лишь собственным пониманием вопроса. Путешествие сквозь время становится путешествием вглубь себя и своих возможностей осознания проблематики. Искусство Гоши Острецова всегда балансирует на тонкой грани компиляции научных сюжетов и чистой литературы. Художник затрагивает интригующую тему, но в вместе с тем и напоминает о спекуляции научного и философского понятия теории относительности. Острецов предлагает взгляд на возможную материализацию путешественников во времени как на захватывающее действо, встречу чистой логики и иррационального. Этот момент может стать ментальным актом, будоражащим сознание таинством, интригой, подобно происходящей в романе «Сирены Титана» Курта Воннегута. Воннегут описывает, как толпа ждет материализации затерянных в пространстве и времени человека и его собаки. Все знают, что сам процесс никто не увидит, но тем самым таинство материализации как бы умножается и усиливается в проекции воображения каждого из толпы. То, что предлагает Гоша Острецов своим проектом, – это подобное усиление образов через смену траектории пути восприятия. Если, например, классическое произведение искусства всегда направляло мысли зрителя вглубь своего образа или сюжета, а произведение модернизма увлекает внутрь личности самого автора, то современное искусство и Гоша Острецов открывают новый путь, который начнется от самого произведения и уведет в неведомое пространство интертекстуальных ассоциаций каждого зрителя.
В книге «Краткая история линий» английский антрополог Тим Ингольд заявил, что любая человеческая практика есть процесс прокладывания линий. По мысли автора, мир образуют линии движения. Для Гоши Острецова сам процесс путешествия – это прохождение по символичным линиям, будь то пространственно-временные траектории, либо сюжетные линии визуального или литературного произведения.Подобно героям романа «На дороге» Джека Керуака, для которых дорога и есть жизнь, можно также беспечно путешествовать по мыслимым линиям, предлагаемым произведениями Острецова. Скорость движения в этом пути всегда относительно «пространства-времени» восприятия каждого. Возможность путешествий во времени связанна с общей теорией относительности, и такое путешествие актуально только с позиции сравнения протекания времени у разных объектов. Поэтому относительность прохождения по пути созерцания произведения превращает этот процесс в условное путешествие во времени. Таким образом, путешественниками во времени могут быть не только загадочные гости, так и не пришедшие на вечеринку Стивена Хокинга, но и реальные зрители данной выставки.
Подборки мест, куда попадает «Гоша Острецов. Вечеринка для путешественников во времени»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Syntax Gallery»ул. Тверская, д. 3
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв