Выставка «Фарфор может все. Художник Императорского фарфорового завода Татьяна Чапургина»
Новая фарфоровая экспозиция в Малом дворце открывает пространство эксперимента и свободы выбора, приглашая пройти по дороге из фарфорового кирпича в историю безграничных возможностей материала
Выставка «Фарфор может все. Художник Императорского фарфорового завода Татьяна Чапургина»
Метро
Адрес
Номер телефона
Как добраться
Парковка
Возраст
Цена
Wi-Fi
Подробнее о выставке «Фарфор может все. Художник Императорского фарфорового завода Татьяна Чапургина»
Традиционные технологии смешиваются с новыми жанрами, вазы отсылают к этническим культурам, модерн оживает в фантастических цветах, а времена года воплощаются в платья. Новая фарфоровая экспозиция в Малом дворце открывает пространство эксперимента и свободы выбора, приглашая пройти по дороге из фарфорового кирпича в историю безграничных возможностей материала. Всё это дарит вам художник Императорского фарфорового завода Татьяна Чапургина, чья персональная выставка работает в Малом дворце в «Царицыне» с 20 октября. Здесь сойдется всё: вазы, панно, платья из «фарфоровой» ткани, украшения, аксессуары и даже ковер. Большинство предметов Татьяна создала специально для «Царицына» – все они экспонируются впервые.
Название созвучно творческому кредо Чапургиной. Фарфор может всё, и уже в аванзале можно увидеть две чашки с автопортретом художницы, расписанные в технике pâte-sur-pâte – надглазурными красками, золотом и монохромным пером. Pâte-sur-pâte, или «масса на массе» – старинная, сложная и очень неторопливая манера росписи. Рисунок наносится шликерной массой (из белой глины, глицерина и воды) слой за слоем. Чтобы получить декор высотой в пару миллиметров, нужно пройти кисточкой до 30 раз, просушивая каждый слой.
Во втором зале посетителей встречают пятнадцать ваз с говорящими во времени формами – «антоновка», «фрезия», «лилия», «ламповая», «карелия», «папирус», «русская», «большая китайская», – составленные в композицию на фоне мозаичного триптиха, занимающего всю стену. А в зале по соседству – сюита «Волшебный сад. Времена года» из семи «фарфоровых» платьев. Каждое платье собрано из тысяч крохотных фарфоровых пластов, закрепленных с помощью мононити на шелке, органзе, хлопке или шерсти. В той же технике созданы и семь декоративных воротников (один из них – в египетском стиле!). В отдельной витрине — браслеты, серьги и перстень от известных петербургских сестер-ювелиров Натальи и Татьяны Тарасовы, к которым Чапургина добавила расписные фарфоровые пластины, а также флаконы для парфюма, две сумки (фарфоровые лишь частично; например, ручки у них сделаны из текстиля) и чайный сервиз на шесть персон под названием «Timeless But Not Classic».
Последний зал выставки – это «фарфоровая комната». В ней – шкаф и стул начала XX века, при реставрации получившие декоративные фарфоровые вставки, светильники из фарфора, ковер, тоже фарфоровый, и стол, одна из ножек которого заменена фарфоровой.
Татьяна Чапургина – единственный в мире художник, который создает платья из тысяч фарфоровых пайеток, нашитых на шелк или органзу, которые можно носить. «Они у меня как знаменитый Стеклярусный кабинет в Ораниенбауме – только из фарфора», – поясняет художница. На вопрос, сколько времени уходит на создание одного такого платья, отвечает: «Плюс бесконечность! Но хорошо, что рядом есть люди, которые всегда готовы приготовить ужин». Свою первую коллекцию фарфоровых платьев Татьяна показала в 2000-м году. А в 2012-м в Екатерининском зале Большого дворца в «Царицыне» прошел целый модный показ ее «фарфоровой моды».
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв