1июля 2020—29января 2021
Выставка «БР-БР-БРАТВА, ГОВОРИТ МОСКВА»
Иллюстрированный рассказ об истории изображения Шуховской башни в книжной и плакатной графике 1920-1930-х гг.
Выставки Бесплатно
Выставка «БР-БР-БРАТВА, ГОВОРИТ МОСКВА»
Подробнее о выставке «БР-БР-БРАТВА, ГОВОРИТ МОСКВА»
1 июля галерея «На Шаболовке» объединения «Выставочные залы Москвы» откроет онлайн-выставку «БР-БР-БРАТВА, ГОВОРИТ МОСКВА», посвященную образу Шуховской башни в книжной и плакатной графике 1920-1930-х гг.
Шуховская башня, возведенная на Шаболовке, на территории, принадлежавшей Государственным радиозаводам (ГОРЗ), стала первой монументальной постройкой советской власти. Символично, что построена была именно радиоантенна — ретранслятор, который должен был возвещать всему миру о том, что происходит в СССР, передавать голос Ленина, Троцкого, Калинина, звуки маршей и Интернационала.
В первой половине 1920-х, в эпоху веры в идею всемирной революции и коммунистического интернационала (а именно так и была названа станция – Радиостанция имени Коминтерна), этот символ был очень важен. Инженер Владимир Шухов, приглашенный проектировать вышку на основе своего изобретения 1890 года – сетчатого гиперболоида вращения, должен был создать высочайшую постройку в мире. По первоначальному проекту Шуховская башня состояла из 9 ярусов и должна была быть высотой 350 метров, на 35 метров выше Эйфелевой башни (и при этом в 4 раза легче ее!). Качественной стали не хватило на реализацию этого замысла и высоту пришлось сократить до 6 ярусов – до 150 метров. Но даже в таком уменьшенном виде она долгое время оставалась самым высоким сооружением Москвы.
Башня воплощала оптимизм и огромные амбиции нового государства; она стала символом устойчивости, грандиозного масштаба и новаторства. А еще башня была эмблемой новой, реконструирующейся Москвы. Ее узнаваемый упругий силуэт, концентрические круги и диагональная сетка конструкции появлялись в кадрах кинохроники Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана и в художественных кинолентах (например, в «Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова), на обложках книг – «Летающем пролетарии» Владимира Маяковского, оформленном Александром Родченко, в журналах, плакатах, в фоторепортажах, в детских книгах. Сегодня, когда башня переживает не лучшие свои времена, ржавеет и который год ждет реставрации, самое время вспомнить ее легендарный образ.
Для зрителей были отобрали лучшие примеры таких иллюстраций 1920-х годов: Александра Родченко, Дмитрия Буланова, Ольги и Галины Чичаговых, Ниссона Шифрина, Валерия Алфеевского и Татьяны Мавриной и других дизайнеров и художников.
Шуховская башня, возведенная на Шаболовке, на территории, принадлежавшей Государственным радиозаводам (ГОРЗ), стала первой монументальной постройкой советской власти. Символично, что построена была именно радиоантенна — ретранслятор, который должен был возвещать всему миру о том, что происходит в СССР, передавать голос Ленина, Троцкого, Калинина, звуки маршей и Интернационала.
В первой половине 1920-х, в эпоху веры в идею всемирной революции и коммунистического интернационала (а именно так и была названа станция – Радиостанция имени Коминтерна), этот символ был очень важен. Инженер Владимир Шухов, приглашенный проектировать вышку на основе своего изобретения 1890 года – сетчатого гиперболоида вращения, должен был создать высочайшую постройку в мире. По первоначальному проекту Шуховская башня состояла из 9 ярусов и должна была быть высотой 350 метров, на 35 метров выше Эйфелевой башни (и при этом в 4 раза легче ее!). Качественной стали не хватило на реализацию этого замысла и высоту пришлось сократить до 6 ярусов – до 150 метров. Но даже в таком уменьшенном виде она долгое время оставалась самым высоким сооружением Москвы.
Башня воплощала оптимизм и огромные амбиции нового государства; она стала символом устойчивости, грандиозного масштаба и новаторства. А еще башня была эмблемой новой, реконструирующейся Москвы. Ее узнаваемый упругий силуэт, концентрические круги и диагональная сетка конструкции появлялись в кадрах кинохроники Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана и в художественных кинолентах (например, в «Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова), на обложках книг – «Летающем пролетарии» Владимира Маяковского, оформленном Александром Родченко, в журналах, плакатах, в фоторепортажах, в детских книгах. Сегодня, когда башня переживает не лучшие свои времена, ржавеет и который год ждет реставрации, самое время вспомнить ее легендарный образ.
Для зрителей были отобрали лучшие примеры таких иллюстраций 1920-х годов: Александра Родченко, Дмитрия Буланова, Ольги и Галины Чичаговых, Ниссона Шифрина, Валерия Алфеевского и Татьяны Мавриной и других дизайнеров и художников.
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «На Шаболовке»ул. Серпуховский вал, д. 24, к. 2
Оставить отзыв