20сентября 2019—30ноября 2019
Выставка «Богатыри Большого театра. Художник Ф.Ф. Федоровский и дирижер Н.С. Голованов»
Выставочный проект, посвященный союзу художника Ф.Ф. Федоровского и дирижера Н.С. Голованова
Выставки
Выставка «Богатыри Большого театра. Художник Ф.Ф. Федоровский и дирижер Н.С. Голованов»
Метро
м. Пушкинская
Адрес
пер. Брюсов, д. 7, кв. 10 (показать на карте)
Время работы
Вт, Ср, Сб 11:00 – 18:00; Чт, Пт 12:00 – 21:00; Пн, Вс – выходные
Номер телефона
Сайт
Цена
От 200 ₽ до 200 ₽
Подробнее о выставке «Богатыри Большого театра. Художник Ф.Ф. Федоровский и дирижер Н.С. Голованов»
Выставка «”Богатыри Большого театра”. Художник Ф.Ф. Федоровский и дирижер Н.С. Голованов» посвящена двум выдающимся театральным деятелям, в тесном содружестве создавшим 10 совместных постановок на сцене Большого театра с 1923 по 1950-й год.
О масштабности и разнообразии совместного творчества художника Федора Федоровича Федоровского (1883–1955) и дирижера Николая Семеновича Голованова (1891–1953) свидетельствует широта представленного репертуара.
Как писал Ф.Ф. Федоровский, «если право творить и создавать есть у поэта и музыканта, пусть оно будет и у художника. Особенно у театрального, произведения которого живут ровно столько времени, сколько живет произнесенное слово, сколько живет звучащий аккорд…».
Н.С. Голованов и Ф.Ф. Федоровский пришли в Большой театр почти одновременно и постепенно смогли осознать эту совместную общность в осмыслении сценического действия, этого единства музыки и художественно-декорационного оформления. Живописный талант и неудержимый темперамент Ф.Ф. Федоровского требовали грандиозных оперных постановок, мощной симфонической музыки, большого количества «живого действенного материала», который смогла бы выразить его симфония красок.
Благодаря глубокому проникновению в суть театрально-декорационного искусства, Ф.Ф. Федоровскому удалось все эти тенденции и влияния переплавить в собственный художественный язык. Со временем образная трактовка Федоровского стала более обобщенной, он перестал подробно описывать исторические подробности и детали, стал больше внимания уделять эмоциональной образности декораций. В этом стремлении Ф.Ф. Федоровский и Н.С. Голованов совпадали: впереди были спектакли «большого стиля» – «Борис Годунов», «Садко» и «Хованщина», удостоенные Государственных премий I степени.
А.В. Солодовников, в то время директор Большого театра, отмечал общность эстетических и душевных устремлений Н.С. Голованова и Ф.Ф. Федоровского: «Они всегда отлично понимали друг друга. У обоих было тяготение к монументальной русской оперной классике… Все это придавало их совместным постановкам колорит эпический, былинно-богатырский, краски богатые, контрастные, как бы передававшие и полную драматических коллизий историю народа, и неисчерпаемые родники национальной культуры…».
Впервые в Музее-квартире Н.С. Голованова в рамках цикла «Н.С. Голованов и его творческое окружение» представлен выставочный проект, посвященный союзу художника Ф.Ф. Федоровского и дирижера Н.С. Голованова. Экспозиция подготовлена Российским национальным музеем музыки при участии Музея Большого театра и Центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.
О масштабности и разнообразии совместного творчества художника Федора Федоровича Федоровского (1883–1955) и дирижера Николая Семеновича Голованова (1891–1953) свидетельствует широта представленного репертуара.
Как писал Ф.Ф. Федоровский, «если право творить и создавать есть у поэта и музыканта, пусть оно будет и у художника. Особенно у театрального, произведения которого живут ровно столько времени, сколько живет произнесенное слово, сколько живет звучащий аккорд…».
Н.С. Голованов и Ф.Ф. Федоровский пришли в Большой театр почти одновременно и постепенно смогли осознать эту совместную общность в осмыслении сценического действия, этого единства музыки и художественно-декорационного оформления. Живописный талант и неудержимый темперамент Ф.Ф. Федоровского требовали грандиозных оперных постановок, мощной симфонической музыки, большого количества «живого действенного материала», который смогла бы выразить его симфония красок.
Благодаря глубокому проникновению в суть театрально-декорационного искусства, Ф.Ф. Федоровскому удалось все эти тенденции и влияния переплавить в собственный художественный язык. Со временем образная трактовка Федоровского стала более обобщенной, он перестал подробно описывать исторические подробности и детали, стал больше внимания уделять эмоциональной образности декораций. В этом стремлении Ф.Ф. Федоровский и Н.С. Голованов совпадали: впереди были спектакли «большого стиля» – «Борис Годунов», «Садко» и «Хованщина», удостоенные Государственных премий I степени.
А.В. Солодовников, в то время директор Большого театра, отмечал общность эстетических и душевных устремлений Н.С. Голованова и Ф.Ф. Федоровского: «Они всегда отлично понимали друг друга. У обоих было тяготение к монументальной русской оперной классике… Все это придавало их совместным постановкам колорит эпический, былинно-богатырский, краски богатые, контрастные, как бы передававшие и полную драматических коллизий историю народа, и неисчерпаемые родники национальной культуры…».
Впервые в Музее-квартире Н.С. Голованова в рамках цикла «Н.С. Голованов и его творческое окружение» представлен выставочный проект, посвященный союзу художника Ф.Ф. Федоровского и дирижера Н.С. Голованова. Экспозиция подготовлена Российским национальным музеем музыки при участии Музея Большого театра и Центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.
Подборки мест, куда попадает «Богатыри Большого театра. Художник Ф.Ф. Федоровский и дирижер Н.С. Голованов»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Квартира Н.С. Голованова »пер. Брюсов, д. 7, кв. 10
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв