15января 2020—16февраля 2020
Выставка «Алексей Политов, Марина Белова. Отбрасывая тени»
Cветотеневые объекты, отбрасывающие тени
Выставки Бесплатно
Выставка «Алексей Политов, Марина Белова. Отбрасывая тени»
Метро
м. Третьяковская
Адрес
пер. Климентовский, д. 9/1 (показать на карте)
Время работы
Пн-Пт 11:00 - 19:00, Сб, Вс - выходной
Номер телефона
Подробнее о выставке «Алексей Политов, Марина Белова. Отбрасывая тени»
Памятуя, воспринятое из советской школы высокоэпическое речение Ломоносова о «собственных» Платонах, способных родиться на нашей почве, Алексей Политов и Марина Белова родились и с упоением визуализируют то, что у античного Платона существовало исключительно на вербальном уровне. Мировая паутина преизобилует отсылами на многочисленные иллюстрации «Мифа о пещере» Платона, но в данном случае речь идет не прямой иллюстрации, а именно о реализации той мнимой конструкции мировосприятия, описанного в этом тексте, реализации его на практике, в 3D формате, если, конечно, этот формат возможен применительно к тени, отбрасываемой предметом.
Искусство и стереотип поведения художников Политова и Беловой трудно увязать с интонациями и умонастроениями древнегреческой философии. Они как будто не о том, но парадоксальным образом материализуют извлеченные из платоновской «пещеры» умозрительные построения как-то запросто, наглядно, почти играючи. Вообще положение «почти играючи» присутствует в большинстве того, что делают Политов и Белова, что становится своеобразной онтологией их творчества, не упрощая его восприятие до уровня некой игрушки и не усложняя его задачами, присущими многосложной игре. Их искусство пребывает где-то посередине, воспроизводя в равной мере и форму, и содержание двух сопредельных, но противоположных в своих устремлениях полюсов мировидения.
В данном случае Платон со своей «пещерой» - очередная платформа для реализации и развитие художественной программы. И до и после было и будет все, что угодно, но сегодня Политов и Белова в эту «пещеру» с любопытством заглядывают из той реальности, что кажется им более достоверной или альтернативной.
История умалчивает, что их побудило заострить свой взгляд на тени, отбрасываемой предметом. Но если у Платона тень становится метафорой искаженного и предельно ограниченного мировосприятия, то у Политова и Беловой, это как раз прорыв в иное манящее пространство чего-то неведомого, наделенного своим особым содержанием, определенного предметом, эту тень отбрасывающим.
И если «пещера» Платона заключает в себе предельно замкнутый, с элементами клаустрофобии мир, представление о котором очерчивается таинственными кукловодами, усыпляющих в своих сценографических шоу бдительность доверчивых буржуа (у Платона скованных пленников), то явно левацкий настрой Политова и Беловой подвергает все это смелой деконструкции и профанированию в духе балаганного провокатора Петрушки.
Содержательная часть того, что делают Политов и Белова чрезвычайно вариативна и основана на вышеупомянутой фольклорно-лубочной традиции, сочетающей в себе выразительную (иногда умеренную, иногда запредельную) провокацию; брутальную, решаемую «в лоб», но удерживающуюся, скрипя фалангами натруженных пальцев, в параметрах того, что понимается под «изящным искусством». При этом все по закону жанра, не нарушая Уголовного кодекса и положений, понимаемых мировым сообществом под толерантностью.
Если вернуться к Платону, то принципиальной составляющей его мифа о «пещере» является умозрительная ширма-пограничье, где воспроизводится то, что называется искусственной реальностью или кукольным театром. Именно этот формат оказывается чрезвычайно востребованным нашими авторами с их программным интересом к театру теней, отбрасываемыми этими «куклами», что в данном случае не более, чем вспомогательные конструкции, обеспечивающие реализацию художественного замысла – игры света и тени в контексте обособленных высказываний на самые разные темы.
«Платон нам друг…», - однажды написали Политов и Белова на входной двери Крокин галереи. А могли бы написать все, что угодно. По крайней мере, все, что отбрасывает тени.
Александр Петровичев, Крокин галерея
Искусство и стереотип поведения художников Политова и Беловой трудно увязать с интонациями и умонастроениями древнегреческой философии. Они как будто не о том, но парадоксальным образом материализуют извлеченные из платоновской «пещеры» умозрительные построения как-то запросто, наглядно, почти играючи. Вообще положение «почти играючи» присутствует в большинстве того, что делают Политов и Белова, что становится своеобразной онтологией их творчества, не упрощая его восприятие до уровня некой игрушки и не усложняя его задачами, присущими многосложной игре. Их искусство пребывает где-то посередине, воспроизводя в равной мере и форму, и содержание двух сопредельных, но противоположных в своих устремлениях полюсов мировидения.
В данном случае Платон со своей «пещерой» - очередная платформа для реализации и развитие художественной программы. И до и после было и будет все, что угодно, но сегодня Политов и Белова в эту «пещеру» с любопытством заглядывают из той реальности, что кажется им более достоверной или альтернативной.
История умалчивает, что их побудило заострить свой взгляд на тени, отбрасываемой предметом. Но если у Платона тень становится метафорой искаженного и предельно ограниченного мировосприятия, то у Политова и Беловой, это как раз прорыв в иное манящее пространство чего-то неведомого, наделенного своим особым содержанием, определенного предметом, эту тень отбрасывающим.
И если «пещера» Платона заключает в себе предельно замкнутый, с элементами клаустрофобии мир, представление о котором очерчивается таинственными кукловодами, усыпляющих в своих сценографических шоу бдительность доверчивых буржуа (у Платона скованных пленников), то явно левацкий настрой Политова и Беловой подвергает все это смелой деконструкции и профанированию в духе балаганного провокатора Петрушки.
Содержательная часть того, что делают Политов и Белова чрезвычайно вариативна и основана на вышеупомянутой фольклорно-лубочной традиции, сочетающей в себе выразительную (иногда умеренную, иногда запредельную) провокацию; брутальную, решаемую «в лоб», но удерживающуюся, скрипя фалангами натруженных пальцев, в параметрах того, что понимается под «изящным искусством». При этом все по закону жанра, не нарушая Уголовного кодекса и положений, понимаемых мировым сообществом под толерантностью.
Если вернуться к Платону, то принципиальной составляющей его мифа о «пещере» является умозрительная ширма-пограничье, где воспроизводится то, что называется искусственной реальностью или кукольным театром. Именно этот формат оказывается чрезвычайно востребованным нашими авторами с их программным интересом к театру теней, отбрасываемыми этими «куклами», что в данном случае не более, чем вспомогательные конструкции, обеспечивающие реализацию художественного замысла – игры света и тени в контексте обособленных высказываний на самые разные темы.
«Платон нам друг…», - однажды написали Политов и Белова на входной двери Крокин галереи. А могли бы написать все, что угодно. По крайней мере, все, что отбрасывает тени.
Александр Петровичев, Крокин галерея
Подборки мест, куда попадает «Алексей Политов, Марина Белова. Отбрасывая тени»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Крокин»пер. Климентовский, д. 9/1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв