22января 2021—16мая 2021
Выставка «Александр Бенуа и его „Мир искусства“»
На выставке представлены образцы книжных и журнальных иллюстраций, элементов оформления книги, открытки...
Выставки
Выставка «Александр Бенуа и его „Мир искусства“»
Метро
м. Третьяковская
Адрес
пер. Лаврушинский, д. 10 (показать на карте)
Время работы
Вт, Ср, Вс 10:00 – 18:00; Чт-Сб 10:00 – 21:00; Пн – выходной
Номер телефона
Цена
От 250 ₽ до 500 ₽
Подробнее о выставке «Александр Бенуа и его "Мир искусства"»
Выставка входит в цикл сменных экспозиций «Художник и время» и продолжает знакомить зрителей с вехами в развитии русского рисунка XVIII — начала ХХ века на материале графической коллекции Третьяковской галереи. Настоящая экспозиция посвящена деятельности художественного объединения «Мир искусства» и приурочена к юбилею его основателя и лидера А.Н. Бенуа, блестящего историка-исследователя, художественного критика и публициста, общественного деятеля и художника, который оставил след в истории театра, книжной и станковой графики.
Понятие «Мир искусства» включает целый комплекс явлений — журнал, выставки и художников, которые объединились вокруг издания журнала и составили его редакцию. Коллектив единомышленников образовался на основе петербургского кружка, по инициативе А. Бенуа, для совместного изучения искусства. В него входили молодые художники, литераторы, музыканты. К первоначальному ядру «Мира искусства» — А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, Д. Философов, В. Нувель, А. Нурок — позже примкнули М. Добужинский, А. Остроумова-Лебедева, Е. Кругликова.
Название «Мир искусства» выражало общий смысл и эстетическую программу движения — ценность «всех эпох истории искусств». В круг любимых тем и образов «мирискуссников» входили «путешествия» во времени и пространстве европейского искусства, далекие эпохи, которые благодаря стилизации форм и обращению к историческим техникам звучали «эхом прошедшего времени» в их произведениях. Одной из важнейших тем был Петербург, эстетическая уникальность этого города и специфика его архитектурного ансамбля. Способность художников к перевоплощению, элементы несерьезности и игры в стили и эпохи с наибольшей полнотой были реализованы в создании театральных спектаклей. Призрачный мир театра стал реальной площадкой, в границах которой воплотилась утопическая программа «Мира искусства» о переустройстве мира по законам искусства и красоты.
Однако, кроме отдельных мастеров и целых периодов в искусстве прошлого, «мирискуссники» пересмотрели отношение к некоторым видам художественного творчества, которые в то время считались прикладными и не достойными внимания. Именно художникам объединения принадлежит честь возрождения графики как особого вида искусства, а их деятельность в области печатной графики можно назвать подлинной революцией.
На выставке представлены образцы книжных и журнальных иллюстраций, элементов оформления книги, открытки А. Бенуа, К. Сомова, Е. Лансере, М. Добужинского, А. Остроумовой-Лебедевой. Они демонстрируют, что в мире книги, как в миниатюре, отразился весь комплекс тем и образов станковых работ «мирискуссников».
Условность графики оказалась наиболее созвучной эстетизирующим взглядам «мирискуссников». Она раскрепощала их творческую фантазию, открывая возможность диалога культур прошлого и настоящего на уровне пластического языка.
Понятие «Мир искусства» включает целый комплекс явлений — журнал, выставки и художников, которые объединились вокруг издания журнала и составили его редакцию. Коллектив единомышленников образовался на основе петербургского кружка, по инициативе А. Бенуа, для совместного изучения искусства. В него входили молодые художники, литераторы, музыканты. К первоначальному ядру «Мира искусства» — А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, Д. Философов, В. Нувель, А. Нурок — позже примкнули М. Добужинский, А. Остроумова-Лебедева, Е. Кругликова.
Название «Мир искусства» выражало общий смысл и эстетическую программу движения — ценность «всех эпох истории искусств». В круг любимых тем и образов «мирискуссников» входили «путешествия» во времени и пространстве европейского искусства, далекие эпохи, которые благодаря стилизации форм и обращению к историческим техникам звучали «эхом прошедшего времени» в их произведениях. Одной из важнейших тем был Петербург, эстетическая уникальность этого города и специфика его архитектурного ансамбля. Способность художников к перевоплощению, элементы несерьезности и игры в стили и эпохи с наибольшей полнотой были реализованы в создании театральных спектаклей. Призрачный мир театра стал реальной площадкой, в границах которой воплотилась утопическая программа «Мира искусства» о переустройстве мира по законам искусства и красоты.
Однако, кроме отдельных мастеров и целых периодов в искусстве прошлого, «мирискуссники» пересмотрели отношение к некоторым видам художественного творчества, которые в то время считались прикладными и не достойными внимания. Именно художникам объединения принадлежит честь возрождения графики как особого вида искусства, а их деятельность в области печатной графики можно назвать подлинной революцией.
На выставке представлены образцы книжных и журнальных иллюстраций, элементов оформления книги, открытки А. Бенуа, К. Сомова, Е. Лансере, М. Добужинского, А. Остроумовой-Лебедевой. Они демонстрируют, что в мире книги, как в миниатюре, отразился весь комплекс тем и образов станковых работ «мирискуссников».
Условность графики оказалась наиболее созвучной эстетизирующим взглядам «мирискуссников». Она раскрепощала их творческую фантазию, открывая возможность диалога культур прошлого и настоящего на уровне пластического языка.
Подборки мест, куда попадает «Александр Бенуа и его "Мир искусства"»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Государственная Третьяковская галерея»пер. Лаврушинский, д. 10
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв