3декабря 2019—12января 2020
Выставка «Арсен Ревазов. Невидимый свет»
Масштабная выставка работ современного фотографа Арсена Ревазова
Выставки Бесплатно
Выставка «Арсен Ревазов. Невидимый свет»
Метро
м. Октябрьская
Адрес
ул. Крымский Вал, д. 10 (показать на карте)
Время работы
Вт, Ср ,Вс 10:00 - 18:00; Чт-Сб 10:00 - 21:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Западное крыло
Возраст
0+
Подробнее о выставке «Арсен Ревазов. Невидимый свет»
В Западном крыле Новой Третьяковки открывается масштабная выставка работ современного фотографа Арсена Ревазова «Невидимый свет», большинство из которых впервые будут показаны в России.
В состав экспозиции войдут около 100 произведений Арсена Ревазова разных лет. В первом разделе будет представлен проект «Красная-прекрасная». Это единственный проект журналиста, общественного деятеля, популярного блогера, одного из «отцов Рунета» Антона Носика (1966–2017) в области современного искусства, в котором Антон выступил куратором выставки своего старинного друга Арсена Ревазова. Экспозиция «Красная-прекрасная» (Red/Slash/Beautiful) была представлена в 2017 году в Венеции во время 57-й Международной биеннале современного искусства.
Отпечатанные в красном цвете и подвергнутые авторской деформации инфракрасные фотографии отражают глубоко личное восприятие художником безграничности понятия «Россия» — от дачного интерьера до сложной трехлинейной панорамы большого города, снятой с высокой точки. «Сама концепция передать образ прекрасной и деформированной страны через инфракрасный цвет, красную печать, превращение плоского бумажного листа в объемные и наполненные литературными цитатами изображения родилась во время одного из наших разговоров с Антоном, и я был счастлив, когда он согласился стать куратором этой выставки, прошедшей в его любимом городе, в Венеции», — рассказывает Ревазов.
Второй раздел выставки составят работы 100 × 150 см, снятые в разных городах мира в технике инфракрасной фотографии с использованием приема двойной экспозиции.
Третий раздел экспозиции, созданный при участии архитектора и художника Александра Бродского, будет посвящен Венеции. Сформированное Бродским пространство, дополненное множественной видеопроекцией работ Арсена Ревазова, отсылает к образу Большого канала. Три монументальные инфракрасные фотопанорамы, а также более 30 архитектурных и ландшафтных пейзажей, запечатленных на инфракрасную пленку широкого формата с использованием черного фильтра и отпечатанных в размере 40 × 50 см, составят четвертый раздел выставки.
Техника инфракрасной фотографии, в которой выполнены все работы Арсена Ревазова, требует длительной подготовки к съемке и последующей сложной обработки кадров. Масштабы отпечатков варьируются от небольших кабинетных фотографий до гигантских панорам: тщательно выстроенные ландшафтные композиции и лаконичные архитектурные пейзажи создают впечатление монументальности в любом формате.
«Самый главный вопрос, на который мне все время приходится отвечать: а почему вообще я снимаю в инфракрасном свете? Мой ответ: потому что он невидимый. Я снимаю знакомые объекты, созданные природой и человеческим разумом в том свете, который мы никогда не увидим. Поэтому мир в моих работах вроде бы и тот, и не тот. У этого мира черное небо и вода. Если на деревья и траву падает солнце, то они становятся снежно-белыми. Словом, я снимаю неочевидный мир», – объясняет художник.
Арсен Ревазов родился в Москве, эмигрировал в Израиль, но в середине 1990-х вернулся в Россию. С 1991 года успешно работает в сфере рекламы и технологий. В этот же период Ревазов начал литературную карьеру: в первой половине 1990-х опубликовал в Израиле сборник стихов и несколько рассказов, писал для российских периодических изданий, в 2005 году издал роман «Одиночество-12», ставший бестселлером в России. С начала 2000-х Арсен Ревазов успешно занимается фотографией, которой увлекся еще в школьные годы. Выставки работ Арсена Ревазова состоялись в художественных галереях России, Италии и Великобритании.
В состав экспозиции войдут около 100 произведений Арсена Ревазова разных лет. В первом разделе будет представлен проект «Красная-прекрасная». Это единственный проект журналиста, общественного деятеля, популярного блогера, одного из «отцов Рунета» Антона Носика (1966–2017) в области современного искусства, в котором Антон выступил куратором выставки своего старинного друга Арсена Ревазова. Экспозиция «Красная-прекрасная» (Red/Slash/Beautiful) была представлена в 2017 году в Венеции во время 57-й Международной биеннале современного искусства.
Отпечатанные в красном цвете и подвергнутые авторской деформации инфракрасные фотографии отражают глубоко личное восприятие художником безграничности понятия «Россия» — от дачного интерьера до сложной трехлинейной панорамы большого города, снятой с высокой точки. «Сама концепция передать образ прекрасной и деформированной страны через инфракрасный цвет, красную печать, превращение плоского бумажного листа в объемные и наполненные литературными цитатами изображения родилась во время одного из наших разговоров с Антоном, и я был счастлив, когда он согласился стать куратором этой выставки, прошедшей в его любимом городе, в Венеции», — рассказывает Ревазов.
Второй раздел выставки составят работы 100 × 150 см, снятые в разных городах мира в технике инфракрасной фотографии с использованием приема двойной экспозиции.
Третий раздел экспозиции, созданный при участии архитектора и художника Александра Бродского, будет посвящен Венеции. Сформированное Бродским пространство, дополненное множественной видеопроекцией работ Арсена Ревазова, отсылает к образу Большого канала. Три монументальные инфракрасные фотопанорамы, а также более 30 архитектурных и ландшафтных пейзажей, запечатленных на инфракрасную пленку широкого формата с использованием черного фильтра и отпечатанных в размере 40 × 50 см, составят четвертый раздел выставки.
Техника инфракрасной фотографии, в которой выполнены все работы Арсена Ревазова, требует длительной подготовки к съемке и последующей сложной обработки кадров. Масштабы отпечатков варьируются от небольших кабинетных фотографий до гигантских панорам: тщательно выстроенные ландшафтные композиции и лаконичные архитектурные пейзажи создают впечатление монументальности в любом формате.
«Самый главный вопрос, на который мне все время приходится отвечать: а почему вообще я снимаю в инфракрасном свете? Мой ответ: потому что он невидимый. Я снимаю знакомые объекты, созданные природой и человеческим разумом в том свете, который мы никогда не увидим. Поэтому мир в моих работах вроде бы и тот, и не тот. У этого мира черное небо и вода. Если на деревья и траву падает солнце, то они становятся снежно-белыми. Словом, я снимаю неочевидный мир», – объясняет художник.
Арсен Ревазов родился в Москве, эмигрировал в Израиль, но в середине 1990-х вернулся в Россию. С 1991 года успешно работает в сфере рекламы и технологий. В этот же период Ревазов начал литературную карьеру: в первой половине 1990-х опубликовал в Израиле сборник стихов и несколько рассказов, писал для российских периодических изданий, в 2005 году издал роман «Одиночество-12», ставший бестселлером в России. С начала 2000-х Арсен Ревазов успешно занимается фотографией, которой увлекся еще в школьные годы. Выставки работ Арсена Ревазова состоялись в художественных галереях России, Италии и Великобритании.
Подборки мест, куда попадает «Арсен Ревазов. Невидимый свет»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Новая Третьяковка»ул. Крымский Вал, д. 10
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв