5сентября 2020—15ноября 2020
Выставка «Игорь Мухин. Наши 1990-е. Время перемен»
Творчество Игоря Мухина — самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма
Выставки
Выставка «Игорь Мухин. Наши 1990-е. Время перемен»
Метро
м. Кропоткинская
Адрес
ул. Остоженка, д. 16 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 21:00; Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Цена
От 50 ₽ до 500 ₽
Подробнее о выставке «Игорь Мухин. Наши 1990-е. Время перемен»
В рамках «Фотобиеннале – 2020» Мультимедиа Арт Музей в Москве представляет выставку Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество.
Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине 1980-х, когда советский андеграунд впервые вырвался на поверхность отечественной художественной жизни. Перестройка катализировала рождение нового поколения российских художников, ставших сегодня настоящими звездами отечественного и мирового искусства.
Диктат советских идеологических и эстетических канонов остается в прошлом, и, освободившись от его давления, фотографы с упоением погружаются в гущу жизни. Мухин идет «от себя»: он попадает во временной зазор между идеологическим заказом советской эпохи и коммерческим заказом — рыночной.
Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических, социальных событий. Главным его героем является город и его повседневная жизнь. Политики и прочие первополосные лица попадают в его объектив лишь постольку, поскольку в 1990-е годы политика выплескивается на улицы, где Мухин и ведет свою фотоохоту. Он не работает в режиме горячих новостей. Он фиксирует гораздо более тонкие вещи — новые выражения лиц, новую пластику, новые элементы будничного ландшафта.
С точностью самого чувствительного сейсмографа Мухин улавливает приметы происходящих в обществе тектонических сдвигов. Зачастую именно он раньше других интуитивно угадывает, что станет действительно важным, имеющим долгосрочные последствия. Его, казалось бы, будничные сюжеты приобретают символическое значение, тем более очевидное сейчас, с исторической дистанции.
Счастливые целующиеся парочки на улицах, снятые в годы чеченской войны, — лучшая, способная заменить целый трактат иллюстрация многослойности жизни, способности человека одновременно жить словно в разных временных пластах. Фотографии перекопанной вдоль и поперек Москвы — символ эпохи, когда радикально перестраивалась жизнь всего постсоветского пространства.
Августовский путч 1991 года провел окончательную демаркационную черту между советской эпохой и периодом становления новых экономических и политических отношений в России. Постперестроечная жизнь представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и рождающейся в муках новой российской реальности, носителем которой прежде всего оказалась молодежь — она и становится главной темой автора в 1990-е годы.
Творчество Игоря Мухина — самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма. На этом этапе оно приобретает филигранную отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность улавливать и концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый жесткий, яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже ХХ—XXI веков.
Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине 1980-х, когда советский андеграунд впервые вырвался на поверхность отечественной художественной жизни. Перестройка катализировала рождение нового поколения российских художников, ставших сегодня настоящими звездами отечественного и мирового искусства.
Диктат советских идеологических и эстетических канонов остается в прошлом, и, освободившись от его давления, фотографы с упоением погружаются в гущу жизни. Мухин идет «от себя»: он попадает во временной зазор между идеологическим заказом советской эпохи и коммерческим заказом — рыночной.
Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических, социальных событий. Главным его героем является город и его повседневная жизнь. Политики и прочие первополосные лица попадают в его объектив лишь постольку, поскольку в 1990-е годы политика выплескивается на улицы, где Мухин и ведет свою фотоохоту. Он не работает в режиме горячих новостей. Он фиксирует гораздо более тонкие вещи — новые выражения лиц, новую пластику, новые элементы будничного ландшафта.
С точностью самого чувствительного сейсмографа Мухин улавливает приметы происходящих в обществе тектонических сдвигов. Зачастую именно он раньше других интуитивно угадывает, что станет действительно важным, имеющим долгосрочные последствия. Его, казалось бы, будничные сюжеты приобретают символическое значение, тем более очевидное сейчас, с исторической дистанции.
Счастливые целующиеся парочки на улицах, снятые в годы чеченской войны, — лучшая, способная заменить целый трактат иллюстрация многослойности жизни, способности человека одновременно жить словно в разных временных пластах. Фотографии перекопанной вдоль и поперек Москвы — символ эпохи, когда радикально перестраивалась жизнь всего постсоветского пространства.
Августовский путч 1991 года провел окончательную демаркационную черту между советской эпохой и периодом становления новых экономических и политических отношений в России. Постперестроечная жизнь представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и рождающейся в муках новой российской реальности, носителем которой прежде всего оказалась молодежь — она и становится главной темой автора в 1990-е годы.
Творчество Игоря Мухина — самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма. На этом этапе оно приобретает филигранную отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность улавливать и концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый жесткий, яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже ХХ—XXI веков.
Подборки мест, куда попадает «Игорь Мухин. Наши 1990-е. Время перемен»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ)»ул. Остоженка, д. 16
—
Галерея «Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ)»ул. Остоженка, д. 16
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв