Событие «Ретроспектива Маши Годованной»
Событие «Ретроспектива Маши Годованной»
Подробнее о событии «Ретроспектива Маши Годованной»
Please find the English version below.
Журнал «Сеанс» совместно с Электротеатром Станиславский.
Кинорежиссер, художница, феминистский исследователь, социолог, преподаватель, куратор, мать — «множественность» и «кросс-дисциплинарность» лучше всего определяют проект Маши Годованной в искусстве и в жизни. Ретроспективно можно увидеть, что она всегда стремилась выйти за пределы однозначных конвенций и репрессивной нормативности предписываемых социальных ролей.
Маша стала проводником между двумя культурами независимого кинопроизводства — американского авангарда в России и российского экспериментального кино на Западе. Однако она никогда не ограничивала (и не ограничивает) себя рамками определенных традиций, нащупывая собственный путь и расширяя границы своего интереса: от поэтического к социальному, от личного к политическому, от субъективного к внешнему — и обратно. Ведь в жизни, как и в кино, и в искусстве, одно никогда не существует отдельно от другого.
Сегодня Маша Годованная — признанная и в достаточной степени институциализированная художница и режиссер. Ее фильмы участвовали на фестивалях в Роттердаме и Оберхаузене. Она выставлялась в Tate Modern, на «Манифесте» и Ливерпульской биеннале. Преподает в Смольном институте свободных наук и искусств, устраивает выставки, показы, лекции. Этой ретроспективой хотелось бы не в очередной раз зафиксировать ее заслуги на определенном этапе, а представить материал жизни и творчества как единое целое, способное по-разному раскрываться перед зрителем и вступать с ним в открытый диалог.
Программа выстроена таким образом, чтобы показать тот эстетический и тематический спектр, в котором существует и работает Маша Годованная. Это ее пленочные (8 и 16мм) работы, созданные в промежутке с 1999 по 2013 год — от дневниковых и монтажных фильмов, исследующих возможности пленочного медиума как такового, к поэтическому кино с более сложной формой. А также фильмы, фокусирующиеся на теме материнства, на рефлексии собственных идентичностей и социальных ролей, соотношении личных аффектов с общественными структурами и феноменами — в том числе с помощью использования found footage, «найденных материалов».
Программа:
20.00:
1. New York Underground (Нью-Йоркский андерграунд). super 8 мм на видео / США / 1999 / 07’00’’
2. You Can’t Keep a Good Snake Down (Хорошая змея все равно вывернется). Совместно с Мойрой Тирни / 16 мм на видео / США / 2000 / 04’00’’
3. MUZHCHINI (МУЖЧИНЫ). 16 мм / Россия / 2002 / 03’00’’
4. A Few Drunkards at the Mars Bar (Несколько пьяниц в баре «Марс»). 16 мм / США / 2001 / 00’50’’
5. The First Round Dance (Первый хоровод). 16 мм / США / 2001 / 03’00’’
6. Magic Ferry (Волшебный паром). 16 мм / США / 2001 / 00’30’’
7. Another Place and yet the Same (Не здесь, но там же). 16 мм / Россия / 2005 / 38’00”
8. Fetish Frames #1 (Кадры-фетиши #1). 16 мм на видео / Нидерланды / 2013 / 03’00’’
9. Untitled #1 (Без названия #1). Super 8 мм / Россия-Италия / 2005 / 04’00’
64 минуты
21.00:
1. 2 Home-movies (2 домашних фильма). Видео / США-Россия / 2009 / 10'00''
2. Hunger (Голод). Видео / Россия / 2011/ 39'00''
3. The Woman to be Married off (Баба на выданье). Видео / Россия / 2014 / 4'00»
4. Interior (Там внутри). Фрагмент видеоинсталляции / Россия / 2012 / 03’15’’
5. She. The title is Artist (Она. Звание художника). Тизер фильма / видео / 06’00’’
61 минута
A Masha Godovannaya Retrospective
Seance magazine and the Stanislavsky Electrotheatre present
She is a film director, an artist, a feminist researcher, a sociologist, a lecturer, a curator and a mother. The words «multiplicity» and «cross-disciplinary» best define Masha Godovannaya’s work in art and life. In retrospect we see that she has always sought to defy the conventions and repressive norms forced on us by society.
Masha became a conduit between two cultures of independent filmmaking — the American avant-garde in Russia, and Russian experimental cinema in the West. However, she has never allowed herself to be limited by set traditions. She has always felt her own way forward, pushing the boundaries of her own interests, from the poetic to the social, from the personal to the political, from the subjective to the objective — and vice versa. After all, in life as in film and art, none of these ever exist independently of each other.
Masha Godovannaya today is a recognized, even accepted, artist and director. Her films have participated at festivals in Rotterdam and Oberhausen. She has exhibited at the Tate Modern, at Manifest and the Liverpool Biennial. She teaches at the Smolny Institute of Liberal Arts and Sciences, organizes exhibits, film screenings, and lectures. This retrospective strives not to present her work as a fixed entity, but rather to embrace the material of her life and work as a homogenous whole that is capable of revealing itself variously before an audience, and of engaging spectators in an open dialogue.
The program is structured to display Godovannaya’s aesthetic and thematic range. It spans from films (super 8 and 16mm) created between 1999 and 2013, to deeply personal, edited films that explore the possibilities of the medium itself, as well as to poetic films possessing a more complex form. It includes films that focus on motherhood, on identity and social roles, and on the clash of personal interaction with social structures — occasionally through the use of found footage.
Program:
8 p.m.
1. New York Underground. Super 8 on video / US / 1999 / 07’00’’
2. You Can’t Keep a Good Snake Down (jointly with Maura Tierney / 16 mm on video / US / 2000 / 04’00’’
3. MUZHCHINI. 16 mm / Russia / 2002 / 03’00’’
4. A Few Drunkards at the Mars Bar. 16 мм / US / 2001 / 00’50’’
5. The First Round Dance.16 mm / US / 2001 / 03’00’’
6. Magic Ferry. 16 mm / US / 2001 / 00’30’’
7. Another Place and Yet the Same. 16 mm / Russia / 2005 / 38’00”
8. Fetish Frames #1. 16 mm on video / Netherlands / 2013 / 03’00’’
9. Untitled #1. Super 8 / Russia-Italy / 2005 / 04’00’
64 minutes in total
9 p.m.:
1. 2 Home Movies. Video / US-Russia / 2009 / 10'00''
2. Hunger. Video / Russia / 2011/ 39'00''
3. The Woman to be Married Off. Video / Russia / 2014 / 4'00»
7. Interior. A video installation fragment / Russia / 2012 / 03’15’’
8. She. The Title is Artist. A teaser / video / 06’00’’
61 minutes in total
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв