Спектакль «Пожалел дурак дурочку»
Спектакль «Пожалел дурак дурочку»
Подробнее о спектакле «Пожалел дурак дурочку»
Режиссёр: Иван Сигорских
В главных ролях: Дарья Десницкая, Матвей Жизневский, Максим Михалев, Иван Лоскутов, Ольга Додонова, Давид Степанян, Галина Виноградова
Режиссер — засл.арт. РФ Иван Сигорских Человечная, щемяще добрая, смешная и грустная притча Сергея Руббе начала свой путь с победы в международном конкурсе драматургии Баденвайлер-2010 — конкурсе для авторов, живущих за пределами России и пишущих на русском языке — и поставлена во многих театрах России и Европы. В театре «АпАРТе» спектакль «Пожалел дурак дурочку» стал режиссерским дебютом Ивана Сигорских, чьи актерские работы в спектаклях «Гамлет», «Ревизор. 1835», «Дорога цветов», «Собранье пестрых глав» заслуженно любимы зрителями. Он — фокусник-манипулятор, обаятельный бродяга с не слишком респектабельными привычками (первая роль Матвея Жизневского в театре «АпАРТе»). Она — и вовсе не от мира сего, из тех редких людей, что живут сердцем, и к реальной жизни не приспособлена (дебют на театральной сцене Ксении Мон Сор). Они отправляются в путешествие, не дальнее и как будто совсем не опасное… Тем неожиданнее будет развязка. Так что же это было — дорога в никуда или путь к самим себе? В пути героев ждут встречи со страдающим художником, простыми обывателями — страшными с перепугу (убедительная работа Г.Баранова и Г.Виноградовой), непростыми бандитами (цитирующий классика В.Баркалая восхитителен!), роковыми женщинами в поисках отношений (очень хороша в роли перезрелой красавицы Эммы актриса М.Говорова)… Искрометную россыпь разнообразных персонажей — от робкого Крашенинникова до «гориллы» Толика и полицейского в штатском — блистательно играет молодой актер Иван Лоскутов. Воздушная сценография Александра Петрова окружает историю мистической аурой, великолепная музыка Андрея Зеленского звучит хрустально-надмирно… Жульета. Просто Жульета. Светлое юное существо, из породы редчайших созданий, что призваны не дать этому миру рассыпаться и угаснуть. Жульетой ее назвали в честь великой актрисы. А то, что две буквы где-то потерялись — это ничего. И не такое теряла: семью, близких, землю под ногами… Впрочем, она будто и не с Земли вовсе, а с какой-то иной планеты, возможно, даже из другой галактики — где всё синее-пресинее, красное-прекрасное…Где на воле гуляют умученные тут чудаки, неподражаемой разумностью светится человеческий взгляд и сияет то зеркало, от которого иной раз сюда перескочит зайчик... Где никому не надо объяснять смысл жизни, потому как знают с рождения: смысл — любить. Кого? Да всех. Всех-превсех встречных-поперечных, и просто за то, что они живые. За то, что они — есть. И попадает такое существо, одаренное любовью, маленькая бродяжка с искрой негасимой в душе, сюда, к нам. Где человеческий взгляд светится разве что материальным интересом, где талантливый художник тратит силы на рекламную мазню, изящная проститутка знает про Алонсо Кехано, а элегантный костолом подкрепляет свои действия цитатами из Александра Блока. Где роскошная, сочная Эмма, чьи женские устремления уже спрессовались в цемент, любовь формулирует так: «у меня физиология: встречу мужика и ничего с собой поделать не могу». Впрочем, как и свободу: «На воздух»! А балкон тебе — не воздух?». Это мир, в котором «нам хорошо, только когда нам плохо». Мир, в попытке прыгнуть вверх упавший в яму. Аллюзии авторов пьесы и спектакля проглядывают ненавязчиво и нежно. То Жульета ходит по-балетному на мысочках, под свою мелодию, — не как Чаплин, но тоже по-особому. То звучит фраза «Кабирия — это святое». И герой, пусть и не гипнотизер, а фокусник, манипулятор — но ведь с тех же полей. Только вот искорка в нем угасла, а он и не заметил. И жизнь рассыпается, как карты в неудавшемся фокусе. Но ведь главное — чувствовать, как Жульета, что-то хорошее впереди, и тогда оно придет. Как она — не видеть зла («он меня прогнал-то понарошку»), не допускать зла ни в ком. И тогда… Тогда, как поет Жульета, «в каждой капле, в каждом блике, в каждом звуке… найдешь… любовь». Потрясающе проникновенная мелодия этой песни трансформируется в спектакле то в чувственное танго, то в озорной цирковой марш. И лишь в присутствии Жульеты она изначально чиста, хрустальна, и манит надеждой, и обещает чудо. Не плачьте, все будет хорошо, все сбудется. Маленькие Бродяги Мазины и Чаплина — бессмертны.
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв