Выставка «Политические партитуры _u/n multitude.»
На выставке будут представлены видеозаписи четырех перформансов, которые устраивала группа u/n multitude в течение 2014 года.
Выставка «Политические партитуры _u/n multitude.»
Подробнее о выставке «Политические партитуры _u/n multitude.»
Под «партитурой» u/n multitude подразумевают единое высказывание, связывающее исполнителя и политический контекст эпохи.
Cамая ранняя «политическая партитура», «Повар против Веберна», основана на истории трагической гибели австрийского композитора, по ошибке застреленного у собственного дома солдатом-поваром американской армии вскоре после окончания Второй мировой войны. Контексты, к которым отсылают следующие «партитуры», также затрагивают вопросы взаимоотношений между людьми и властью. Более того, во всех перформансах, так или иначе, присутствует обращение к проблеме массовой милитаризации сознания и рефлекторного деления на своих и чужих, признания силы и покорности власти, построенной на насилии.
Перформанс «Краткая история доносов» состоит из текстов реальных доносов, взятых из архивов спецслужб царской, советской и современной России и адаптированных для голоса в сопровождении фортепиано. Репрессивные механизмы власти в этих случаях чаще всего являлись лишь посредником в частных конфликтах или же следствием «дилеммы заключенного», когда донос являлся меньшим из двух зол. В новейшей же работе группы, «Музыке тюрем», u/n multitude зачитывают «Правила внутреннего распорядка жизни» в Дмитровлаге — крупнейшем подразделении ГУЛАГа, в котором зеки (заключенные-каналоармейцы) соединяли Москва-реку с Волгой.
Четвертая «партитура» обращается к примеру противостояния власти и общества — знаменитой речи Хрущева, сказанной им в Манеже в адрес художников-авангардистов в 1962 году. Звук абсурдных цитат, повторяемых в перформансе, иронично распространяется по всей экспозиции.
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв