Выставка «Питер Соул. You Better Call Saul»
Персональная выставка одного из отцов поп-арта и основателя уникального стиля «Bad Painting»
Выставка «Питер Соул. You Better Call Saul»
Подробнее о выставке «Питер Соул. You Better Call Saul»
«Я и подумать не мог, что мои картины будут представлены в Москве»
— удивляется Питер Соул, чьи работы впервые показывает московскому зрителю галерея Гари Татинцяна. Художник, ещё в 1950-е годы писавший экспрессионистские картины культовых персонажей комиксов и мультфильмов Супермена и Дональда Дака, а через десятилетие прославившийся серией антимилитаристских произведений про войну во Вьетнаме — всегда писал свои картины для американского злоболдневного зрителя. И тут, не прошло и столетия, как выставкой его работ заинтересовались в России.
“It's Not Cancer”
(2009)
“Fall of Constantinople 1453 A.D.”
(2004)
Питера Соула называют отцом поп-арта и наследником сюрреализма, одним из важнейших практикующих живописцев современности и последовательным «нарушителем хорошего вкуса» в искусстве. Соул изобрёл уникальный живописный стиль «Bad Painting», характерными чертами которого являются яркая палитра красок, гипертрофированная деформация образов, ликующая картина беспредела и насилия в обществе, которое художник своими «обвинительными актами», подвергает саркастической критике.
«Правда или ложь — не имеет значения. Главное, чтобы картина вызывала беспокойство или смех — я люблю любые эмоции. Плохие вещи заставляют меня смеяться так же часто, как и хорошие — это и есть мой стиль искусства уже более 55 лет.
Моя цель — свободно создавать работы, сюжет которых заинтересует каждого, будь то искусствовед или обычный зритель. Мои любимые картины — те, что способны буквально передать историю, хотя более образные работы, безусловно, тоже хороши.
Первый шаг — выбрать объект для картины. Это очень важное решение. В прошлом, темой моих сюжетов являлись, к примеру, Дональд Дак, кухонная техника, Cупермен, Вьетнамская война, преступления, такие исторические события, как падение Константинополя и «Последняя Позиция Кастро», ковбои, самоубийство, казнь на электрическом стуле, Рейган, Гитлер, Сталин и Мао, и в добавок к этому — всевозможные направления искусства: кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм… Полный список занял бы несколько страниц.
Определившись с сюжетом, я перехожу к следующему шагу — создаю небольшой эскиз изображения. Мои работы — плод моего воображения, но реалистичные детали в них помогают сделать картину еще более интересной. Важность работы заключается в том, чтобы сделать начальный эскиз свежим и как можно более оригинальным, а это значит, несущим идею и свою психологию.
“Abstract Expressionist Cowboy”
(2015)
Закончив с небольшим эскизом, на что обычно уходит 3-4 дня, я переношу его на холст и воссоздаю изображение стирающимися маркерами, параллельно внося небольшие изменения. Поработав в таком режиме почти неделю, я готов нанести краску на холст — аккуратными, иногда прозрачными слоями. Я люблю эту технику. Всегда интересно видеть, как картина меняется в процессе создания. Мне кажется, что именно я руковожу процессом, но в какой-то момент картина сама диктует мне, что делать, и я должен повиноваться.
За 3-5 недель работы, я смешиваю до 300 оттенков и наношу их на холст в 4-12 слоев. Цвета аккуратно перемешиваются в маленьких пластиковых стаканах, которые я держу закрытыми, чтобы сохранить краску. Наконец, когда работа окончена и я доволен результатом, я храню эти сотни стаканов еще несколько недель на случай, если понадобится сделать последние штрихи. Затем я избавляюсь от всего и начинаю думать о новой картине.
“Birth Of Pop”
(2005)
В чем смысл всех усилий? Как и тысячи других, я стремлюсь к жизни в завидной роли независимого художника. Пока мне везет больше остальных, и по-настоящему работать мне не приходилось с 1959 года.
Когда я закончил школу, будущее выглядело мрачным. Стоял выбор — надеть галстук и сидеть в офисе целыми днями обсуждая финансы, или, еще хуже, толкать тяжелые коробки по складу продуктового магазина. Вместо этого, я решил писать сумасшедшие картины, что оказалось гораздо веселее, и я благодарен миру современного искусства за эту возможность».
“Wall Street Suicide”
(2012)
В течение многих десятилетий Питер Соул комментирует в своих картинах различные аспекты современной американской культуры и зачастую высмеивает их. Будучи нонконформистом и «плохим парнем» в живописи, Соул смешивает красоту и уродство, романтику и дикость, его работы — как отражение новой реальности, срывающие маски лицемерия и обличающие общепринятое видение социальных устоев. Цель художника — оскорбить зрителя, но одновременно — и подарить ему удовольствие, не в последнюю очередь с помощью прямого, и от этого обезоруживающего юмора.
«Я открыт любому юмору, кроме утонченного – к нему стремились слишком много хороших художников. Секрет успеха “плохого” художника — в отказе от самой потребности в одобрении.
Так что если вы хотите “возвышенного” искусства —
лучше не зовите Соула».
Peter Saul
(2016)
Питер Соул родился в 1934 году в Сан-Франциско. Несмотря на свой возраст, он активно продолжает работать и писать новые картины. Работы Соула находятся в коллекциях ведущих музеев мира: Metropolitan Museum of Art (New York), Centre Pompidou (Paris), Whitney Museum of American Art (New York), The Art Institute of Chicago, Museum of Contemporary Art (Los Angeles), Museum Ludwig (Köln), Stedelijk Museum (Amsterdam), MoMA (New York).
Выставка продлится с 22 апреля
по 31 августа
в галерее Гари Татинцяна на Серебрянической набережной, 19
Вход свободный
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв