26июня 2020
Спектакль «Орландо, Орландо»
Как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть?
Спектакли Бесплатно
Спектакль «Орландо, Орландо»
Подробнее о спектакле «Орландо, Орландо»
Либретто К.С. Капече по поэме Л. Ариосто «Неистовый Роланд». В «Геликоне» спектакль носит имя «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создали новую реальность, объединяющую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).
«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо».
Спектакль «Орландо, Орландо» заставляет нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости». Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? «В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу, – считает Георгий Исаакян. – К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».
В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. «Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «техно», или «клаб», или DJ – музыкой, – говорит Георгий Исаакян. – Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «техно-барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя». Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте».
Премьера dramma per musica «Орландо» состоялась в Лондоне в 1733 году в Королевской академии музыки. В «Геликон-опере» премьера состоялась 27 марта 2019 года.
«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо».
Спектакль «Орландо, Орландо» заставляет нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости». Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? «В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу, – считает Георгий Исаакян. – К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».
В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. «Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «техно», или «клаб», или DJ – музыкой, – говорит Георгий Исаакян. – Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «техно-барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя». Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте».
Премьера dramma per musica «Орландо» состоялась в Лондоне в 1733 году в Королевской академии музыки. В «Геликон-опере» премьера состоялась 27 марта 2019 года.
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Театр «Геликон-опера на Никитской»ул. Большая Никитская, д. 19/16, стр. й
—
Театр «Геликон-опера на Никитской»ул. Большая Никитская, д. 19/16, стр. й
—
Театр «Геликон-опера на Никитской»ул. Большая Никитская, д. 19/16, стр. й
—
Театр «Геликон-опера на Никитской»ул. Большая Никитская, д. 19/16, стр. й
—
Театр «Геликон-опера на Никитской»ул. Большая Никитская, д. 19/16, стр. й
Театр «Геликон-опера на Никитской»ул. Большая Никитская, д. 19/16, стр. й
Оставить отзыв