Событие «OPERA РЯДОМ. Вторая лекция.»
Событие «OPERA РЯДОМ. Вторая лекция.»
Подробнее о событии «OPERA РЯДОМ. Вторая лекция.»
Please find the English version below.
Цикл лекций об опере в Электротеатре Станиславский продолжается!
Сильные женщины. — Сильные образы / Strong Women — Strong Models
Опера Чайковского «Орлеанская дева» (с обновленным названием «Жанна д’Арк») в оптике компьютерного комментария. (Режиссер Екатерина Василева, Челябинский театр оперы и балета).
Опера Штрауса «Саломея» как попытка современного истолкования библейского сюжета. (Режиссер Екатерина Одегова, московский театр «Новая опера»). Разговор с двумя молодыми женщинами-режиссерами о «повороте зрения» в опере от композиторского всего к авторской режиссуре прояснит колеблющийся курс оперной сверхзадачи. А также тема: как соединить «большой стиль» с современными технологиями и экстремизмом оперных героинь.
Спикеры: оперные режиссеры Екатерина Василева, Екатерина Одегова.
Модератор — музыкальный критик, историк, публицист Елена Черемных
Проект OPERA РЯДОМ внушен мыслью расширить и актуализировать представления театральной, музыкальной, студенческой и профессиональной аудиторий об опере и ее месте в текущей жизни. После новосибирского «Тангейзера» стало очевидно, что существование оперы и оперного нуждается в смысловой навигации и уточняющей корректировке современного контекста историческим и наоборот. Этот взгляд-трансформер позволит задать теме информационный объем, где увлекательное, познавательное, аналитическое и даже логическое образуют цепочку аргументов в пользу доныне жизнеспособного гравитационного поля, образуемого оперой.
В названии проекта заложена многоязыкость оперы как жанра, поэтому — OPERA. Словом РЯДОМ акцентирован режим оперного присутствия в нынешней жизни.
Проект предполагает регулярный обмен мнениями на тему «горячих» оперных событий, а также оперных профессий и видоизменяющих оперную картину режиссерских интерпретаций.
OPERA в Электрозоне — естественный сегмент Электротеатра Станиславский, где в прошлом сезоне дебютировал резонансный оперный сериал «Сверлийцы», и где музыкальная тема не просто формально востребована, но живет и нетривиально развивается, вплоть до рефлексии «образов звука» в спектаклях Хайнера Гёббельса и Ромео Кастеллуччи. Вспоминая прошлые форматы использования этого здания, тоже ощущаешь неотторжимость оперной — и шире: музыкальной темы — от здешнего genius loci.
Автор идеи, куратор — Елена Черемных (музыкальный критик, публицист, историк, автор книг, член Ассоциации музыкальных критиков и Ассоциации театральных критиков, эксперт «Золотой Маски»).
Стоимость билета 300 рублей (http://bit.ly/1WPDdpJ)
Pyotr Tchaikovsky's opera The Maid of Orleans (under the title Joan of Arc) through the prism of computer commentary. (Director Yekaterina Vasilyeva, Chelyabinsk Theatre of Opera and Ballet.)
Johann Strauss's Salome as an attempt to comment on a biblical topic in a contemporary context. (Director Yekaterina Odegova. Moscow Novaya Opera Theatre.)
This conversation between two young women directors about the change in focus in opera from the composer as the be-all and end all, to a new auteur directorial approach, will cast light on major changes affecting opera today. Also to be discussed: How does one combine the grand style with contemporary technology and the extremism of opera heroines?
Speakers: opera directors Yekaterina Vasilyeva and Yekaterina Odegova.
Moderator: Yelena Cheremnykh, critic and historian.
The OPERA NEAR project is intended to expand and modernize the way spectators of all kinds understand opera and its place in current life. Following the scandalous Tannhäuser incident in Novosibirsk last year, it became clear that opera and the operaticrequire a new definition, as well as a clarifying adjustment in the way that the contemporary context applies to the historical (and vice versa).
The project name assumes opera to be a multilingual genre, hence OPERA. The word NEAR underlines the way that opera is ever-present in our life today.
The project will host regular exchanges of views on «hot» opera topics, on the professions of opera, and on the way that opera changes in accordance with various directorial visions.
OPERA in the Electrozone is a natural fit for the Stanislavsky Electrotheatre, the home of last season’s acclaimed Drillalians opera series, and a place where music and “sound images” are not just a formal requirement, but a complex and integral component in productions by Heiner Goebbels and Romeo Castellucci. When considering the history of this building, one also senses the inalienable role that opera — and more broadly, music and song — have played in this location.
Yelena Cheremnykh, the project curator, is a music critic, essayist, historian, author, member of the Association of music critics and the Association of theater critics, a Golden Mask expert.
Tickets: 300 rubles (http://bit.ly/1WPDdpJ)
Архив расписания
Отзывы

К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв