30апреля 2020—3мая 2020
Онлайн-фестиваль неигрового кино
Важным дополнением программы станут обсуждения фильмов с их авторами и мастер-классы выдающихся зарубежных документалистов
Фестивали Бесплатно
Онлайн-фестиваль неигрового кино
Номер телефона
Подробнее о фестивале «Онлайн-фестиваль неигрового кино»
Московская школа нового кино и Москино проведут онлайн-фестиваль неигрового кино в формате четырехдневной трансляции. Сквозная тема программы — семейные отношения, которые связывают самых разных героев. Среди них встречаются маргинальные и трогательные жители американского города-призрака («Хроники ртути»), философствующие режиссеры («Пляска смерти, скелеты и другие фантазии»), многодетная мать («Белая мама») и забавные маленькие братья Захар и Прокопий из семьи кочевников-оленеводов («Хозяин оленей»). После сеансов пройдут обсуждения фильмов с их авторами. Важным дополнением программы станут мастер-классы выдающихся зарубежных документалистов: Салли Рубин, Фрэнка Поппера и Деборы Оппенхаймер. Программа мастер-классов проводится при поддержке культурного отдела Посольства США в России.
Программу фестиваля составил режиссер и актер Дмитрий Кубасов, известный по фильмам «Алехин», «Зима, уходи!», «Бабочки» и ролям в драмах «Озеро» Филиппа Гранрийе и «Холодно» Авдотьи Александровой. Он же курирует новое направление обучения в МШНК — лабораторию неигрового кино. Набор в мастерскую Дмитрия Кубасова идет сейчас, а обучение стартует в октябре 2020 года. Режиссеры, с которыми можно познакомиться на фестивальных сессиях Q&A, также примут участие в образовательном процессе мастерской.
Подключиться к трансляции фестиваля можно бесплатно на сайте и в Facebook Москино. Фильмы будут показаны всего один раз, согласно расписанию. Сеансы предназначены для зрителей старше 18 лет.
30 апреля 19:00 — Мастер-класс Салли Рубин «Доступ к информации и героям в документальном кино».
30 апреля 20:30 — «Хроники ртути» (2019, 75 мин.), Q&A c режиссерами Сашей Кулак и Беном Гезом.
1 мая 19:00 — «Пляска смерти, скелеты и другие фантазии» (2019, 110 мин.), Q&A с режиссерами Ритой Гомеш и Пьером Леоном.
2 мая 15:00 — «Волк и семеро козлят» (2018, 52 мин.), Q&A с режиссерами Еленой Гуткиной и Генрихом Игнатовым.
2 мая 17:30 — «Братство джентльменов» (2018, 76 мин.)
2 мая 19:00 — Мастер-класс Фрэнка Поппера «Как снять документальный фильм в одиночку».
2 мая 20:30 — «Бабочки» (2016, 79 мин.), Q&A с режиссером Дмитрием Кубасовым.
3 мая 16:30 — «Хозяин оленей» (2018, 72 мин.), Q&A с режиссером Ксенией Елян.
3 мая 19:00 — Мастер-класс Деборы Оппенхаймер «Нам всем нужна семья — идея и реализация проекта фильма о тех, кто лишен обычного детства».
3 мая 20:30 — «Белая мама» (2018, 97 мин.), Q&A с режиссерами Зосей Родкевич и Евгенией Останиной
________________________________________
Хроники ртути / Quicksilver Chronicles. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак
Бывшая журналистка Кейт и ее брат Кемп проживают в заброшенном шахтерском городке Новая Индрия, почва которого оказалась радиоактивной. Ни опасная среда, ни проблемы со здоровьем не лишили Кейт и Кемпа жажды независимости. Завораживающий фильм-портрет пожилых бунтарей-маргиналов, словно сошедших со страниц романа Кена Кизи, был показан на фестивале DOKer, на ММКФ, а также на фестивале «Москино» и «Искусство кино» в январе 2020 года.
Пляска смерти, скелеты и другие фантазии / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies. 2019. 110 мин. Франция, Португалия, Швейцария. Реж. Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер
А что, если пляски смерти в живописи инсценировали смерть Средневековья и изобретательства в середине XV века современной Европы? Это гипотеза писателя Жана-Луи Шефера. Расследование-беседа во время прогулок между Парижем и Португалией с режиссерами Ритой Азеведу Гомеш и Пьером Леоном, фактически фильм, сыгранный в шесть рук. Премьера картины состоялась на Международном фестивале «Дух огня».
Волк и семеро козлят. 2018. 52 мин. Россия. Реж. Генрих Игнатов, Елена Гуткина
Отец и сын с тяжелой формой аутизма живут одни в домике у леса. Они почти никуда не выходят. Отец по мере сил пытается заботиться о сыне, а камера, повисшая где-то на уровне пояса героев, фиксирует их ежедневные, как будто ритуальные диалоги и препирательства. Картина участвовала в основном конкурсе фестиваля «Послание человека» и получила приз за лучшую операторскую работу на фестивале DOKer.
Бабочки. 2016. 79 мин. Россия. Реж. Дмитрий Кубасов
Алексею 21 год. Однажды он приходит на кастинг проекта «Реальность», авторы которого предлагают Алексею снимать на камеру свою повседневную жизнь. Он поет в женском парике, ссорится с мамой, а затем едет на Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского, где его ждет много веселья, песни Алены Апиной и неожиданная встреча. Фильм был показан на фестивале документального кино в Йиглаве, на ММКФ и «Послании к человеку».
Хозяин оленей. 2016. 72 мин. Россия. Реж. Ксения Елян
Пытаясь сохранить традиции кочевых народов в Красноярском крае, власти решили возродить практику «кочевых школ», исчезнувших в России в 30-е годы. Именно так 23-летняя Нелли Андреевна попадает в семью Жарковых, чтобы объяснить двум братьям, 7-летнему Захару и 9-летнему Прокопию, для чего нужна в жизни математика и кто такой Владимир Путин. Симпатичный и теплый, несмотря на холод в кадре, фильм был показан на фестивале «ДОКер», а также на смотрах документального кино в Амстердаме, Таллине и Брюсселе.
Белая мама. 2018. 97 мин. Россия. Реж. Зося Радкевич, Евгения Останина
Алина Макарова — мать шестерых детей. Ее бывший муж из Эфиопии, поэтому все ее собственные дети имеют смешанное происхождение. Алина вышла замуж во второй раз и теперь с новым мужем Сергеем хочет усыновить мальчика Даню, который психически нестабилен и к тому же белый. Старшие дети Алины понимают, что с появлением нового братика семью ожидают сложности, но не представляют какие. Последний продюсерский фильм Александра Расторгуева.
Братство джентльменов/Gentlemen of Vision. 2016. 73 мин. США. Реж. Фрэнк Поппер, Джим Киршхерр
Афроамериканский школьный психолог Марлон Уортон, отец которого был убит на улице неблагополучного района, пытается помочь в жизни чернокожим ребятам с похожей историей, показать им, что они не одиноки. Он создает братство из подростков и прилагает все усилия, чтобы они добивались в жизни всех поставленных перед собой задач, стали национальными чемпионами по степу, поступили в колледж и, конечно, помогали друг другу.
________________________________________
30 апреля 19:00
Салли Рубин «Доступ к информации и героям в документальном кино»
Для эффективной работы над документальным фильмом съемочной группе необходимо иметь надежный доступ к героям и их историям. В своем выступлении Салли Рубин объяснит, что означает в документалистике понятие «доступ», как можно его получить и почему так непросто поддерживать.
Салли Рубин — режиссер, монтажер и преподаватель, работающий в области документалистики уже более 20 лет. Ее недавний документальный фильм «Деревенщина» (Hillbilly) получил приз жюри на кинофестивале в Лос-Анджелесе и восторженные отзывы Майкла Мура и Долли Партон. В числе ее прочих работ: «Последняя гора» (The Last Mountain) — о гибели ее отца во время альпинистского похода, «Жизнь на грани» (Life on the Line) — о девушке, живущей на границе США и Мексики и многие другие. Преподает документалистику в Университете Чепмена.
2 мая 19:00
Фрэнк Поппер «Как снять документальный фильм в одиночку»
Свои документальные фильмы Фрэнк Поппер обычно снимает и монтирует сам. Когда работаешь один, сложностей хватает. Как снять сцену одной камерой, но создать видимость, что снимали с двух? Как понять, куда направить объектив, когда вокруг тебя везде что-то происходит? Как добиться хорошего звука, если стойку микрофона некому держать? И самое главное — как найти историю, которая точно сможет зацепить публику? На эти и другие вопросы Фрэнк Поппер ответит на своем интерактивном мастер-классе.
Фрэнк Поппер — независимый режиссер, чей документальный дебют «Может ли мистер Смит все еще приехать в Вашингтон?» (Can Mr. Smith Get to Washington Anymore?, 2006) получил зрительский приз на фестивале AFI и специальный приз на Международном фестивале прав человека в Париже. Также снял документальные фильмы «Эроика!» (Eroica!) и «Джентльмены видения» (Gentlemen of Vision).
3 мая 19:00
Дебора Оппенхаймер «Нам всем нужна семья — идея и реализация проекта фильма о тех, кто лишен обычного детства». Документальный фильм телеканала HBO «Foster» («Приемная семья»)
Дети, лишенные нормального детства, — эта проблема существует в любом обществе, вне зависимости от его границ, культурных и семейных ценностей, оставляя на нем неизгладимый след. Презентация Деборы Оппенхаймер посвящена работе над документальным фильмом «Приемная семья» (Foster). В проекте участвовали удостоенные премии «Оскар» кинематографисты, которые получили беспрецедентный доступ к приемным детям и семьям в системе органов опеки Лос-Анджелеса. Фильм также рассказывает о преданных и беззаветно трудящихся социальных работниках, делающих все возможное, чтобы улучшить жизнь детей.
Дебора Оппенхаймер — продюсер, вице-президент международного отдела компании NBC Universal Inc. Обладатель премии «Оскар» за документальную картину «Истории из школьных автобусов» о тысячах еврейских детей, тайком вывезенных из нацистской Германии в конце 30-х годов.
Программу фестиваля составил режиссер и актер Дмитрий Кубасов, известный по фильмам «Алехин», «Зима, уходи!», «Бабочки» и ролям в драмах «Озеро» Филиппа Гранрийе и «Холодно» Авдотьи Александровой. Он же курирует новое направление обучения в МШНК — лабораторию неигрового кино. Набор в мастерскую Дмитрия Кубасова идет сейчас, а обучение стартует в октябре 2020 года. Режиссеры, с которыми можно познакомиться на фестивальных сессиях Q&A, также примут участие в образовательном процессе мастерской.
Подключиться к трансляции фестиваля можно бесплатно на сайте и в Facebook Москино. Фильмы будут показаны всего один раз, согласно расписанию. Сеансы предназначены для зрителей старше 18 лет.
Программа фестиваля
30 апреля 19:00 — Мастер-класс Салли Рубин «Доступ к информации и героям в документальном кино».
30 апреля 20:30 — «Хроники ртути» (2019, 75 мин.), Q&A c режиссерами Сашей Кулак и Беном Гезом.
1 мая 19:00 — «Пляска смерти, скелеты и другие фантазии» (2019, 110 мин.), Q&A с режиссерами Ритой Гомеш и Пьером Леоном.
2 мая 15:00 — «Волк и семеро козлят» (2018, 52 мин.), Q&A с режиссерами Еленой Гуткиной и Генрихом Игнатовым.
2 мая 17:30 — «Братство джентльменов» (2018, 76 мин.)
2 мая 19:00 — Мастер-класс Фрэнка Поппера «Как снять документальный фильм в одиночку».
2 мая 20:30 — «Бабочки» (2016, 79 мин.), Q&A с режиссером Дмитрием Кубасовым.
3 мая 16:30 — «Хозяин оленей» (2018, 72 мин.), Q&A с режиссером Ксенией Елян.
3 мая 19:00 — Мастер-класс Деборы Оппенхаймер «Нам всем нужна семья — идея и реализация проекта фильма о тех, кто лишен обычного детства».
3 мая 20:30 — «Белая мама» (2018, 97 мин.), Q&A с режиссерами Зосей Родкевич и Евгенией Останиной
________________________________________
Фильмы
Хроники ртути / Quicksilver Chronicles. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак
Бывшая журналистка Кейт и ее брат Кемп проживают в заброшенном шахтерском городке Новая Индрия, почва которого оказалась радиоактивной. Ни опасная среда, ни проблемы со здоровьем не лишили Кейт и Кемпа жажды независимости. Завораживающий фильм-портрет пожилых бунтарей-маргиналов, словно сошедших со страниц романа Кена Кизи, был показан на фестивале DOKer, на ММКФ, а также на фестивале «Москино» и «Искусство кино» в январе 2020 года.
Пляска смерти, скелеты и другие фантазии / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies. 2019. 110 мин. Франция, Португалия, Швейцария. Реж. Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер
А что, если пляски смерти в живописи инсценировали смерть Средневековья и изобретательства в середине XV века современной Европы? Это гипотеза писателя Жана-Луи Шефера. Расследование-беседа во время прогулок между Парижем и Португалией с режиссерами Ритой Азеведу Гомеш и Пьером Леоном, фактически фильм, сыгранный в шесть рук. Премьера картины состоялась на Международном фестивале «Дух огня».
Волк и семеро козлят. 2018. 52 мин. Россия. Реж. Генрих Игнатов, Елена Гуткина
Отец и сын с тяжелой формой аутизма живут одни в домике у леса. Они почти никуда не выходят. Отец по мере сил пытается заботиться о сыне, а камера, повисшая где-то на уровне пояса героев, фиксирует их ежедневные, как будто ритуальные диалоги и препирательства. Картина участвовала в основном конкурсе фестиваля «Послание человека» и получила приз за лучшую операторскую работу на фестивале DOKer.
Бабочки. 2016. 79 мин. Россия. Реж. Дмитрий Кубасов
Алексею 21 год. Однажды он приходит на кастинг проекта «Реальность», авторы которого предлагают Алексею снимать на камеру свою повседневную жизнь. Он поет в женском парике, ссорится с мамой, а затем едет на Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского, где его ждет много веселья, песни Алены Апиной и неожиданная встреча. Фильм был показан на фестивале документального кино в Йиглаве, на ММКФ и «Послании к человеку».
Хозяин оленей. 2016. 72 мин. Россия. Реж. Ксения Елян
Пытаясь сохранить традиции кочевых народов в Красноярском крае, власти решили возродить практику «кочевых школ», исчезнувших в России в 30-е годы. Именно так 23-летняя Нелли Андреевна попадает в семью Жарковых, чтобы объяснить двум братьям, 7-летнему Захару и 9-летнему Прокопию, для чего нужна в жизни математика и кто такой Владимир Путин. Симпатичный и теплый, несмотря на холод в кадре, фильм был показан на фестивале «ДОКер», а также на смотрах документального кино в Амстердаме, Таллине и Брюсселе.
Белая мама. 2018. 97 мин. Россия. Реж. Зося Радкевич, Евгения Останина
Алина Макарова — мать шестерых детей. Ее бывший муж из Эфиопии, поэтому все ее собственные дети имеют смешанное происхождение. Алина вышла замуж во второй раз и теперь с новым мужем Сергеем хочет усыновить мальчика Даню, который психически нестабилен и к тому же белый. Старшие дети Алины понимают, что с появлением нового братика семью ожидают сложности, но не представляют какие. Последний продюсерский фильм Александра Расторгуева.
Братство джентльменов/Gentlemen of Vision. 2016. 73 мин. США. Реж. Фрэнк Поппер, Джим Киршхерр
Афроамериканский школьный психолог Марлон Уортон, отец которого был убит на улице неблагополучного района, пытается помочь в жизни чернокожим ребятам с похожей историей, показать им, что они не одиноки. Он создает братство из подростков и прилагает все усилия, чтобы они добивались в жизни всех поставленных перед собой задач, стали национальными чемпионами по степу, поступили в колледж и, конечно, помогали друг другу.
________________________________________
Мастер-классы
30 апреля 19:00
Салли Рубин «Доступ к информации и героям в документальном кино»
Для эффективной работы над документальным фильмом съемочной группе необходимо иметь надежный доступ к героям и их историям. В своем выступлении Салли Рубин объяснит, что означает в документалистике понятие «доступ», как можно его получить и почему так непросто поддерживать.
Салли Рубин — режиссер, монтажер и преподаватель, работающий в области документалистики уже более 20 лет. Ее недавний документальный фильм «Деревенщина» (Hillbilly) получил приз жюри на кинофестивале в Лос-Анджелесе и восторженные отзывы Майкла Мура и Долли Партон. В числе ее прочих работ: «Последняя гора» (The Last Mountain) — о гибели ее отца во время альпинистского похода, «Жизнь на грани» (Life on the Line) — о девушке, живущей на границе США и Мексики и многие другие. Преподает документалистику в Университете Чепмена.
2 мая 19:00
Фрэнк Поппер «Как снять документальный фильм в одиночку»
Свои документальные фильмы Фрэнк Поппер обычно снимает и монтирует сам. Когда работаешь один, сложностей хватает. Как снять сцену одной камерой, но создать видимость, что снимали с двух? Как понять, куда направить объектив, когда вокруг тебя везде что-то происходит? Как добиться хорошего звука, если стойку микрофона некому держать? И самое главное — как найти историю, которая точно сможет зацепить публику? На эти и другие вопросы Фрэнк Поппер ответит на своем интерактивном мастер-классе.
Фрэнк Поппер — независимый режиссер, чей документальный дебют «Может ли мистер Смит все еще приехать в Вашингтон?» (Can Mr. Smith Get to Washington Anymore?, 2006) получил зрительский приз на фестивале AFI и специальный приз на Международном фестивале прав человека в Париже. Также снял документальные фильмы «Эроика!» (Eroica!) и «Джентльмены видения» (Gentlemen of Vision).
3 мая 19:00
Дебора Оппенхаймер «Нам всем нужна семья — идея и реализация проекта фильма о тех, кто лишен обычного детства». Документальный фильм телеканала HBO «Foster» («Приемная семья»)
Дети, лишенные нормального детства, — эта проблема существует в любом обществе, вне зависимости от его границ, культурных и семейных ценностей, оставляя на нем неизгладимый след. Презентация Деборы Оппенхаймер посвящена работе над документальным фильмом «Приемная семья» (Foster). В проекте участвовали удостоенные премии «Оскар» кинематографисты, которые получили беспрецедентный доступ к приемным детям и семьям в системе органов опеки Лос-Анджелеса. Фильм также рассказывает о преданных и беззаветно трудящихся социальных работниках, делающих все возможное, чтобы улучшить жизнь детей.
Дебора Оппенхаймер — продюсер, вице-президент международного отдела компании NBC Universal Inc. Обладатель премии «Оскар» за документальную картину «Истории из школьных автобусов» о тысячах еврейских детей, тайком вывезенных из нацистской Германии в конце 30-х годов.
Подборки мест, куда попадает «Онлайн-фестиваль неигрового кино»
Лучшие подборки в Москве
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв