Событие «Night director turns the table #2 ||| СТ»
Событие «Night director turns the table #2 ||| СТ»
Подробнее о событии «Night director turns the table #2 ||| СТ»
DIE TUSOVKA RUNDE — http://solyanka.org/events/153/
this friday late — solyanka's night director is taking you on a surprisingly smelly gelitin journey — towards pissed scultpures, rottening rabbits and, altogether, new viennese auctionism
18 июля (пятница), 23:00
В эту пятницу лихой Ночной директор (которого за эту выставку уже обвинили в развращении малолетних и пропаганде содома и гоморры) устроит для всех, кто по правде знает толк в совриске и не боится за судьбу подрастающего поколения, так вот, для всех этих людей он устроит удивительный марш-бросок в сторону нового венского акционизма, а также написанных (в буквальном смысле) скульптур, произведений искусства, созданных вслепую под чужую дудку, и, конечно же, столоверчения
~~~
По свидетельству Марины Абрамович, Сюзан Зонтаг могла писать свои книги единственным образом: в каждой из пяти комнат включить по компьютеру, в каждом открыть по недописанной книге и по очереди перемещаться от одного экрана к другому, сохраняя интерес к каждому сюжету по отдельности.
Художники (в широком смысле слова), не способные сконцентрироваться на чем-то одном, как будто бы несерьезно относящиеся к своей работе, способные действовать урывками, оставляющие многое на потом, на конец, — это тот самый тип человека, что был описан Василием Васильевичем Розановым в «Людях лунного света».
Группа Gelitin — типичные эти люди. Делающие множество разных вещей одновременно — и в то же время, казалось бы, ничего серьезного — все как бы в шутку — показывая торчащие член (дионисийское, по Бахтину), беззубый рот, а в последние годы еще и седую бороду, и беса в ребро — они стучат в ту самую дверь, за которой открываются ответы на главные вопросы. Другой вопрос, что путь и ключи к этой двери у каждого свои, а вот у группы Gelitin — такие.
Я несколько лет мечтал о выставке желитинов в Москве — и вот теперь, когда неделя рисования за вертящимся столом позади, можно четко сказать: изобретенный ими способ ответа на вопросы — идеален. Столоверчение — типичный элемент мистицизма, в роли коллективного медиума — сами австрийцы, в роли прочих участников/вопрошателей на спиритическом сеансе — русские художники, результат — пророчество, зашифрованная трактовка того, чему быть и не миновать.
У группы Gelitin DIE TUSOVKA RUNDE — третий проект органического свойства, сделанный вдали от родины при участии посторонних, но местных художников. Второй был в Берлине, а первый — в Нью-Йорке: там сами художники завязали себе глаза и призвали местных артистов себе в ассистенты. Эти последние должны были подавать им материал — краску, глину и т.д. — и при этом описывать, какого цвета краска, что за текстура. Сами же ассистенты не имели права ничего делать своими руками, только подавать и описывать поданное, а потом и получившееся, но, конечно, никто не требовал от них правды, так что манипуляция могла достигать любых пределов.
В Москве сложилась, на первый взгляд, другая история — русские художники могли делать все, что хотели, — вот они и делали, правда, через мгновение стол уезжал дальше и нарисованное одним рыцарем круглого стола попадало в руки другому, следующему участнику, который уже мог изменить написанное предшественником до неузнаваемости или вообще это закрасить. «Главным чувством, мною владевшим за этим столом, была обида, разочарование, — сказала Ирина Затуловская. — И спасибо желитинам за это». «Разочарование и обида — главные двигатели искусства», — сказал Флориан Райтер, один из четырех желитинов, в ответ на это.
И, конечно, в результате эта работа породила палимпсест — где сами накладыватели слоев не вполне осознавали, что делали, зато смысл и посыл оказались хорошо видны зрителю.
А разве не это и есть смысл искусства?
Фёдор Павлов-Андреевич
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв