Выставка «Нарисуй мне это»
Насколько возможен взгляд на реальность глазами Другого?
Выставка «Нарисуй мне это»
Подробнее о выставке «Нарисуй мне это»
Клара Голицына — живопись
Анатолий Пурлик — фотография
Иногда художник пишет картину, глядя на фотографию, используя ее как эскиз, или в качестве «полуфабриката», если речь идет, например, о фотореализме. А если эту фотографию сделал не сам художник, а другой человек? И к тому же художник указал имя фотографа. Является ли в этом случае фотограф соавтором художника? Насколько возможен взгляд на реальность глазами Другого? И если да, то что отразится в твоих собственных глазах?
Новая живописная серия Клары Голицыной «Нарисуй мне это», пластически решена в русле «Логических построений», формальных поисков последнего периода. Это удивительное совмещение конкретики и абстракции, линеарности и открытой чистоты цвета, декоративности и конструктивизма, и, наконец, плоскостности и пространственности, когда последнее возникает не за счет светотеневой моделировки, а, как это не парадоксально, в результате схематичного изображения реального мотива, помещенного в абстрагирующие «строительные леса» лучеобразных линий.
Фотографии Пурлика отнюдь не эстетизированные. То, что они фиксируют, обыденно и непритязательно. Собственно, это все та же проза жизни и повседневность, которые и раньше привлекали Клару Голицыну, оказываясь в центре ее живописно-пластических экспериментов. Разница в данном случае в том, что рамирует изображение и задает его масштаб не сама художница, а автор снимков. И это уже можно интерпретировать, как поворот к весьма острой сегодня теме нашего отношения к информации, поставляемой медиа. Вопрос в том — кто видит, как видит, и как он это преподносит? Но должно ли ограничиваться взглядом Другого наше представление о действительности? И возможно ли выйти за рамки?
Бытует мнение, что фотография представляет мир, захваченный врасплох, имеющий мало общего с условной статичностью обычного изобразительного искусства. Картина обычно центростремительна, а фотография центробежна в силу незавершенности кадра в его пределах, и зачастую его содержание связано с тем, что осталось за границей представленного, с тем, что «не вместилось». Клара Голицына не
то, чтобы опровергает это представление, скорее, наоборот, она акцентирует условность любого кадрирования. И здесь важную роль играет само это энергетически заряженное расчерченное пространство. Извлекая объекты фотографий из конкретного окружения и помещая их в абстрагированную среду, Голицына как бы освобождает их от этого вроде случайного, незаинтересованного, но на самом деле властного чужого взгляда. И одновременно с тем она в определенном смысле соревнуется с фотографией, преступая порог недоступного последней. Хаотичная или квазилогичная геометрия линий децентрирует изображение, делая текстом все, тем самым сообщая ему эффект ауратичности, того, «что после физики».
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв