Событие «Максим Ксута „Последовательности состоян»
Событие «Максим Ксута „Последовательности состоян»
Подробнее о событии «Максим Ксута «Последовательности состоян»
Галерея «Триумф» представляет новый проект Максима Ксуты «Последовательность состояний», в который войдут живопись, аудиовизуальная инсталляция и фотографии, созданные художником за последний год.
Вдохновившись исследованием Мартина Гарднера «От мозаик Пенроуза до надежных шифров» и манифестом Барнетта Ньюмана «Плазматический образ», Ксута поставил перед собой ряд пластических задач и предпринял исследование понятий серийности и последовательности в искусстве.
Практика работы со слоями наносимой краски на плоскость картины натолкнула художника на мысль о последовательности, как методе. Ксута создает серию живописных полиптихов. Он достигает эффекта, концентрируя внимание зрителя на атмосфере картины, которая, в свою очередь, образуется в результате динамики цвета и принципиального отхода от фигуратива, как это манифестировал Ньюман.
Как и в случае с живописью, в аудиовизуальной инсталляции «Хор» художник выстраивает звуковой ряд из гласных звуков русского языка в соответствии с принципом последовательности — в данном случае — серийным принципом музыкальной композиции, разработанным в первой половине XX века Веберном и Шёнбергом. Двенадцать несинхронизированных мониторов воспроизводят в произвольном порядке эти звуки. Нарушенная последовательность звуков оборачивается полифонической музыкой, имеющей строгую структуру и логику.
Рассматривая последовательность не только как философскую, но как социально-поведенческую структуру, Ксута создал «Атлас» — фотографическое полотно, изображающее движение стрижей по небу. Сделав в течение лета серию снимков их полета, художник задается вопросом: обусловлено ли движение птиц каким-либо общим замыслом, или нет? Получившееся в результате произведение — это своеобразный атлас звездного неба, где в качестве звезд выступают птицы.
Максим Ксута: «„Последовательности состояний“ можно развивать в разных физических направлениях, освобождая скрытый потенциал степеней свободы произведения и при том погружаясь в несвободу собственную. Остановить этот процесс роста бесконечного произведения можно в тот подходящий момент, когда раскроется большинство возникавших у меня вопросов по поводу живописи, методики, мотивации».
Вход по пригласительным
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв