Событие «Любите ли вы Брамса?»
Событие «Любите ли вы Брамса?»
Подробнее о событии «Любите ли вы Брамса?»
Уже более ста пятидесяти лет музыка Брамса сохраняет свою непреходящую художественную ценность. Она неизменно привлекает к себе тесным взаимодействием классических и романтических традиций. Как известно, между современными ему враждующими лагерями — сторонниками Ференца Листа и Рихарда Вагнера (веймарская школа) и приверженцами Феликса Мендельсона и Роберта Шумана (лейпцигская школа) — композитор занял особое место. Не примкнув ни к одному из этих направлений, он взял от каждого ценные черты, по-своему их претворив.
«Цельность и единство были законом его жизни и его искусства», — пишет Е. Царева, крупнейший специалист в области брамсовского творчества. Известен факт, что еще юношей будущий композитор выписал следующие слова Лессинга: «Без связности, без глубочайшей внутренней связи всего и каждой части музыка — никчемная куча песка, которая не способна оставить продолжительного впечатления. Только связность делает ее твердым мрамором, который может увековечить творение художника». Как единство воспринимал Брамс и весь художественный опыт, на который опирался: от хоровой музыки эпохи Возрождения до штраусовского вальса. Сюда входило и обращение к разноязычному фольклору, к народной песне как к «идеалу единства этического и эстетического, индивидуального и всеобщего». В этом смысле творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма.
В своей музыке Брамс создал правдивую и сложную картину жизни человеческого духа — бурного во внезапных порывах, стойкого и мужественного во внутреннем преодолении препятствий, веселого и жизнерадостного, элегически мягкого и порой усталого, мудрого и строгого, нежного и душевно отзывчивого. Тяга к позитивному разрешению конфликтов, к опоре на устойчивые и вечные ценности человеческой жизни, которые Брамс видел в природе, народной песне, в искусстве великих мастеров прошлого, в культурной традиции своей родины, в простых людских радостях, постоянно сочетается в его музыке с ощущением недостижимости гармонии, нарастающих трагических противоречий.
В программе концерта:
— Соната для виолончели и фортепиано ми минор, ор. 38
— Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано до минор, ор. 60
— Трио для кларнета, виолончели и фортепиано ля минор, ор. 114 (версия с альтом). Знаменитое трио стоит особняком в творческом наследии Брамса. С этим произведением связана яркая страница биографии немецкого композитора. Известно, что в 1890 году 57-летний Брамс — успешный и известный музыкант, добившийся широкого признания, решил завершить свою композиторскую деятельность. Но его планы полностью изменила встреча с талантливым кларнетистом Рихардом Мюльфельдом. Исполнитель, для которого специально писали музыку многие композиторы того времени, Мюльфельд не только открыл для Брамса богатейшие возможности тембра кларнета, но и стал первым исполнителем брамсовских сочинений.
Замечательные произведения Брамса исполнят лауреаты международных конкурсов:
Юлия ИГОНИНА (скрипка)
Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)
Рустам КОМАЧКОВ (виолончель)
Наталья БОГДАНОВА (фортепиано)
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв