28августа 2020
Лекция «Какими бывают музеи современного искусства?»
В беседе об образе нового музея Сергей Хачатуров предложит несколько вариантов реализации темы
Лекции Бесплатно
Лекция «Какими бывают музеи современного искусства?»
Номер телефона
Сайт
Подробнее о лекции «Какими бывают музеи современного искусства?»
В беседе об образе нового музея Сергей Хачатуров предложит несколько вариантов реализации темы.
Первый: пассионарная архитектура нового музея как катализатор жизни города и государства. Примеры (Музей в Бильбао, музей Аструп-Фернли в Осло, фонд Луи Виттон в Париже) подтверждают, что появление музеев с амбициозной архитектурой оживляет инфраструктуру города, способствует привлечению туристов, действует во благо культурной политике.
Второй путь: джентрификация, превращение в лофты и музеи промышленных районов («Винзавод», «Артплей», «Стрелка» в Москве, портовые склады Альберт-док в Ливерпуле, «Тейт-модерн» в Лондоне). В согласии с постиндустриальным путем цивилизации зоны джентрификации позволяют остро почувствовать контраст реальной урбанистики капиталистического мира и иллюзорного мира современного искусства, где постпродакшн становится объектом и товаром.
Третий путь: создание музейных кварталов, музейных городков с автономной досуговой инфраструктурой (Вена, Берлин).
Наконец, четвертый: размещение музея современного искусства в старинном здании, в котором требования к режиссуре выставок, точности визуализации материала куда более строгие и ответственность за результат большая, чем в пространстве условного «белого куба» новых построек (примеры: ММОМА на Петровке, музей современного искусства в замке Риволи, палаццо Grassi Фонда Пино, фонд Prada в палаццо Corner в Венеции).
Сергея Хачатуров — историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. В сфере интересов — тема непарадных, малоизвестных культурных парадигм, достраивающих эстетический образ той или иной эпохи до более объемного, сложного, в то же время цельного представления. Куратор выставочных проектов в России и Великобритании.
Лекция проходит в рамках публичной программы к проекту «MMOMA 99/19».
Первый: пассионарная архитектура нового музея как катализатор жизни города и государства. Примеры (Музей в Бильбао, музей Аструп-Фернли в Осло, фонд Луи Виттон в Париже) подтверждают, что появление музеев с амбициозной архитектурой оживляет инфраструктуру города, способствует привлечению туристов, действует во благо культурной политике.
Второй путь: джентрификация, превращение в лофты и музеи промышленных районов («Винзавод», «Артплей», «Стрелка» в Москве, портовые склады Альберт-док в Ливерпуле, «Тейт-модерн» в Лондоне). В согласии с постиндустриальным путем цивилизации зоны джентрификации позволяют остро почувствовать контраст реальной урбанистики капиталистического мира и иллюзорного мира современного искусства, где постпродакшн становится объектом и товаром.
Третий путь: создание музейных кварталов, музейных городков с автономной досуговой инфраструктурой (Вена, Берлин).
Наконец, четвертый: размещение музея современного искусства в старинном здании, в котором требования к режиссуре выставок, точности визуализации материала куда более строгие и ответственность за результат большая, чем в пространстве условного «белого куба» новых построек (примеры: ММОМА на Петровке, музей современного искусства в замке Риволи, палаццо Grassi Фонда Пино, фонд Prada в палаццо Corner в Венеции).
Сергея Хачатуров — историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. В сфере интересов — тема непарадных, малоизвестных культурных парадигм, достраивающих эстетический образ той или иной эпохи до более объемного, сложного, в то же время цельного представления. Куратор выставочных проектов в России и Великобритании.
Лекция проходит в рамках публичной программы к проекту «MMOMA 99/19».
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Галерея «Московский музей современного искусства «Петровка 25» (ММОМА)»ул. Петровка, д. 25
Оставить отзыв