13мая 2020—22мая 2020
Лекция «Архитектура в кино»
О том, как режиссеры смотрели на архитектуру, как они ее использовали, как она «играла» в кино
Лекции Бесплатно
Лекция «Архитектура в кино»
Номер телефона
Подробнее о лекции «Архитектура в кино»
Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» представляют цикл онлайн-лекций «Архитектура в кино». Историк архитектуры Айрат Багаутдинов в четырех лекциях расскажет о том, какую роль играла архитектура в зарубежном и русском кинематографе от начала века до наших дней.
Архитектура всегда была в центре внимания кинематографистов. Она и создает нужную атмосферу (как в «Метрополисе» Ланга), и становится героем фильма (как в «Сиянии» Кубрика), и является объектом сатиры (как в «Иронии судьбы» Рязанова), и дарит киноманские отсылки к фильмам прошлого (как в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта). О том, как режиссеры смотрели на архитектуру, как они ее использовали, как она «играла» в кино — будем говорить на наших лекциях.
Советуем подготовиться к лекциям и посмотреть фильмы, о которых пойдет речь.
Лекция 1. От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию»
На первой лекции поговорим о фильмах прошлого — от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х. Разговор пойдет о картинах «Метрополис» Фрица Ланга, в котором ар-деко символизирует мир богатых, а в центре города стоит Вавилонская башня, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, где инопланетная архитектура вдохновлена разными регионами нашей планеты, «Сияние» Стенли Кубрика, где архитектура «оживает» и сводит с ума жильцов, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, где архитектура ар-деко служит отсылкой к нуаровым фильмам 1930-х, а еще о фильмах «Время развлечений» и «Спящий».
Смотрите трансляцию лекции 13 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Лекция 2. От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена»
На второй лекции поговорим о зарубежном кино нашего времени. Разговор пойдет о фильмах «Охотники за привидениями» Айвана Райтмана, в котором американский ар-деко вскрывает свое вавилонское происхождение, «Бразилия» Терри Гиллиама, где британский ар-деко становится идеальным фоном для антиутопии, а герой живет в доме в духе постмодернизма, «Шоу Трумена» Питера Уира, где маленький американский городок смотрится, как декорация, а еще о фильмах: «Призрак в доспехах», «Гаттака», «Эквилибриум».
Смотрите трансляцию лекции 15 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Лекция 3. От «Аэлиты» до «оттепели»
На третьей лекции начнем говорить о советском кино — от 1920-х до «оттепели». Разговор пойдет о фильмах «Аэлита» Якова Протазанова, где создана фантастическая «марсианская» архитектура, «Новая Москва» Александра Медведкина, где создается бравурная, но демоническая картина сталинской Москвы, «Черемушки» Герберта Раппопорта, где воплощается советская мечта о собственном жилье, а еще о фильмах «Третья Мещанская», «Наследный принц республики» и «Еще раз про любовь».
Смотрите трансляцию лекции 20 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Лекция 4. От «Иронии судьбы» до наших дней
На четвертой и последней лекции поговорим о советском кино — от застоя до наших дней. Разговор пойдет о фильмах «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, где архитектура становится завязкой для сюжета, «Любить человека» Сергея Герасимова, где главный герой — архитектор-мечтатель, сталкивающийся с суровой реальностью стройиндустрии, «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, где малой кровью создается архитектура чужой планеты, а еще о фильмах: «Курьер», «Москва» и «Шпион».
Смотрите трансляцию лекции 22 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Архитектура всегда была в центре внимания кинематографистов. Она и создает нужную атмосферу (как в «Метрополисе» Ланга), и становится героем фильма (как в «Сиянии» Кубрика), и является объектом сатиры (как в «Иронии судьбы» Рязанова), и дарит киноманские отсылки к фильмам прошлого (как в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта). О том, как режиссеры смотрели на архитектуру, как они ее использовали, как она «играла» в кино — будем говорить на наших лекциях.
Советуем подготовиться к лекциям и посмотреть фильмы, о которых пойдет речь.
Лекция 1. От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию»
На первой лекции поговорим о фильмах прошлого — от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х. Разговор пойдет о картинах «Метрополис» Фрица Ланга, в котором ар-деко символизирует мир богатых, а в центре города стоит Вавилонская башня, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, где инопланетная архитектура вдохновлена разными регионами нашей планеты, «Сияние» Стенли Кубрика, где архитектура «оживает» и сводит с ума жильцов, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, где архитектура ар-деко служит отсылкой к нуаровым фильмам 1930-х, а еще о фильмах «Время развлечений» и «Спящий».
Смотрите трансляцию лекции 13 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Лекция 2. От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена»
На второй лекции поговорим о зарубежном кино нашего времени. Разговор пойдет о фильмах «Охотники за привидениями» Айвана Райтмана, в котором американский ар-деко вскрывает свое вавилонское происхождение, «Бразилия» Терри Гиллиама, где британский ар-деко становится идеальным фоном для антиутопии, а герой живет в доме в духе постмодернизма, «Шоу Трумена» Питера Уира, где маленький американский городок смотрится, как декорация, а еще о фильмах: «Призрак в доспехах», «Гаттака», «Эквилибриум».
Смотрите трансляцию лекции 15 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Лекция 3. От «Аэлиты» до «оттепели»
На третьей лекции начнем говорить о советском кино — от 1920-х до «оттепели». Разговор пойдет о фильмах «Аэлита» Якова Протазанова, где создана фантастическая «марсианская» архитектура, «Новая Москва» Александра Медведкина, где создается бравурная, но демоническая картина сталинской Москвы, «Черемушки» Герберта Раппопорта, где воплощается советская мечта о собственном жилье, а еще о фильмах «Третья Мещанская», «Наследный принц республики» и «Еще раз про любовь».
Смотрите трансляцию лекции 20 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Лекция 4. От «Иронии судьбы» до наших дней
На четвертой и последней лекции поговорим о советском кино — от застоя до наших дней. Разговор пойдет о фильмах «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, где архитектура становится завязкой для сюжета, «Любить человека» Сергея Герасимова, где главный герой — архитектор-мечтатель, сталкивающийся с суровой реальностью стройиндустрии, «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, где малой кровью создается архитектура чужой планеты, а еще о фильмах: «Курьер», «Москва» и «Шпион».
Смотрите трансляцию лекции 22 мая в 19:00 в разделе Live на сайте mos-kino.ru и на странице Москино в Facebook.
Оставить отзыв