1ноября 2019
Концерт «Маргарет Ленг Тан (фортепиано, игрушечное фортепиано)»
Концерт легенды авангарда, выдающейся пианистки из Сингапура
Концерты
Концерт «Маргарет Ленг Тан (фортепиано, игрушечное фортепиано)»
Метро
м. Арбатская
Адрес
ул. Большая Никитская, д. 11/4, стр. 1 (показать на карте)
Номер телефона
Возраст
6+
Для команды
от 1
Цена
От 1 000 ₽ до 2 000 ₽
Подробнее о концерте «Маргарет Ленг Тан (фортепиано, игрушечное фортепиано)»
Концерт легенды авангарда, выдающейся пианистки из Сингапура Маргарет Ленг Тан откроет II Международный фестиваль актуальной классики Re:Formers 1 ноября в Московской консерватории. Программа «Миниатюра встречается с монументальностью», которая исполняется на рояле, «игрушечном» фортепиано и других миниатюрных инструментах, впервые прозвучит в России.
Маргарет Ленг Тан называют «королевой» и «Рубинштейном игрушечного фортепиано», звездой американского авангарда XX века. Используя театральные и хореографические приемы и разнообразный реквизит, Тан принесла в экспериментальную музыку элементы шоу. Она регулярно выступает на международных фестивалях и лучших площадках мира, в том числе «Линкольн-центре» и «Карнеги-Холле». Родившись в Сингапуре, Тан стала первой женщиной, получившей докторскую степень в Джульярде, затем ее наставником стал Джон Кейдж. Активное сотрудничество между ними продолжалось с 1981 года до его смерти, Тан получила признание как одна из самых выдающихся интерпретаторов музыки Кейджа. После смерти композитора в 1992 году она была выбрана главным исполнителем на 45-й Венецианской биеннале, посвященной его памяти. Кроме того, она является одной из любимых исполнительниц Джорджа Крамба, для которой он написал свой знаменитый фортепианный цикл «Метаморфозы».
Тан проявляет живой интерес к музыкальному потенциалу нетрадиционных и малоиспользуемых инструментов, и в 1997 году ее новаторский компакт-диск «Искусство игрушечного фортепиано» превознес скромный игрушечный инструмент до статуса настоящего. Тан — безусловно, первый в мире профессиональный пианист-виртуоз, играющий на этом необычном инструменте. Ее творческое любопытство распространилось и на другие игрушечные инструменты, подтверждая фразу Марселя Дюшана: «плохие инструменты требуют лучших навыков». По словам ведущих мировых музыкальных критиков, «Тан отважилась смешать культуру детсада с серьезностью музыкального модернизма века... но эта концепция на зрелищном уровне сработала восхитительно».
В программу московского концерта войдут фортепианные пьесы Генри Коуэлла, исполняемое на шарманке нежное произведение «Карусели» Филлиса Чена, сочинение Тоби Твиннинга «Американец в Буэнос-Айресе» для фортепиано и игрушечного фортепиано и другие музыкальные пьесы. Концерт будет сопровождаться нехарактерной для классической музыки зрелищной частью. При исполнении произведений Эрика Грисволда «Желтая подводная лодка старого Мака» и Рафаэля Мостела «Этюд сверкающей звезды» публика увидит полный арсенал игрушек и игрушечных инструментов Маргарет, а когда она заиграет пьесу Джеймса Джослина «Посвящение Эноле», в буквальном смысле «черт выскочит из табакерки».
Во втором отделении пианистка из Сингапура исполнит цикл пьес-фантазий «Метаморфозы» Джорджа Крамба, написанный автором по мотивам работ Пауля Клее, Ван Гога, Марка Шагала, Василия Кандинского и других художников специально для Маргарет. Это произведение подразумевает не только виртуозное владение техникой игры на фортепиано, но и извлечение звуков непосредственно из деки инструмента, а также «пение» исполнителя.
Маргарет Ленг Тан называют «королевой» и «Рубинштейном игрушечного фортепиано», звездой американского авангарда XX века. Используя театральные и хореографические приемы и разнообразный реквизит, Тан принесла в экспериментальную музыку элементы шоу. Она регулярно выступает на международных фестивалях и лучших площадках мира, в том числе «Линкольн-центре» и «Карнеги-Холле». Родившись в Сингапуре, Тан стала первой женщиной, получившей докторскую степень в Джульярде, затем ее наставником стал Джон Кейдж. Активное сотрудничество между ними продолжалось с 1981 года до его смерти, Тан получила признание как одна из самых выдающихся интерпретаторов музыки Кейджа. После смерти композитора в 1992 году она была выбрана главным исполнителем на 45-й Венецианской биеннале, посвященной его памяти. Кроме того, она является одной из любимых исполнительниц Джорджа Крамба, для которой он написал свой знаменитый фортепианный цикл «Метаморфозы».
Тан проявляет живой интерес к музыкальному потенциалу нетрадиционных и малоиспользуемых инструментов, и в 1997 году ее новаторский компакт-диск «Искусство игрушечного фортепиано» превознес скромный игрушечный инструмент до статуса настоящего. Тан — безусловно, первый в мире профессиональный пианист-виртуоз, играющий на этом необычном инструменте. Ее творческое любопытство распространилось и на другие игрушечные инструменты, подтверждая фразу Марселя Дюшана: «плохие инструменты требуют лучших навыков». По словам ведущих мировых музыкальных критиков, «Тан отважилась смешать культуру детсада с серьезностью музыкального модернизма века... но эта концепция на зрелищном уровне сработала восхитительно».
В программу московского концерта войдут фортепианные пьесы Генри Коуэлла, исполняемое на шарманке нежное произведение «Карусели» Филлиса Чена, сочинение Тоби Твиннинга «Американец в Буэнос-Айресе» для фортепиано и игрушечного фортепиано и другие музыкальные пьесы. Концерт будет сопровождаться нехарактерной для классической музыки зрелищной частью. При исполнении произведений Эрика Грисволда «Желтая подводная лодка старого Мака» и Рафаэля Мостела «Этюд сверкающей звезды» публика увидит полный арсенал игрушек и игрушечных инструментов Маргарет, а когда она заиграет пьесу Джеймса Джослина «Посвящение Эноле», в буквальном смысле «черт выскочит из табакерки».
Во втором отделении пианистка из Сингапура исполнит цикл пьес-фантазий «Метаморфозы» Джорджа Крамба, написанный автором по мотивам работ Пауля Клее, Ван Гога, Марка Шагала, Василия Кандинского и других художников специально для Маргарет. Это произведение подразумевает не только виртуозное владение техникой игры на фортепиано, но и извлечение звуков непосредственно из деки инструмента, а также «пение» исполнителя.
Подборки мест, куда попадает «Маргарет Ленг Тан (фортепиано, игрушечное фортепиано)»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Концертная площадка «Рахманиновский зал консерватории им. П.И. Чайковского»ул. Большая Никитская, д. 11/4, стр. 1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв