Событие «Каждый вечер перед сном. Юбилейная выста»
Событие «Каждый вечер перед сном. Юбилейная выста»
Подробнее о событии «Каждый вечер перед сном. Юбилейная выста»
КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ПЕРЕД СНОМ.
ЮРИЙ НОРШТЕЙН, ВАЛЕНТИН ОЛЬШВАНГ,
«СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!» И ИСКУССТВО,
УВИДЕННОЕ ВО СНЕ
21 ДЕКАБРЯ 2016 — 19 ФЕВРАЛЯ 2017
Юбилейная выставка Юрия Норштейна в Государственной галерее на Солянке
К 75-летию выдающегося российского художника и режиссера-аниматора Государственная галерея на Солянке совместно с Фондом Юрия Норштейна подготовила уникальный выставочный проект, представляющий зрителю его самый таинственный и малоизвестный шедевр — вступление к программе «Спокойной ночи, малыши!
Юрий Норштейн — автор немногих произведений, их едва наберется десяток. Над каждым из них он работал годами, вручную, с ювелирной точностью создавая анимационные истории, одинаково понятные взрослым и детям от Японии до Канады. Каждый фильм Норштейна получал международное признание, престижные награды и премии. Все, что сопровождало их создание, представляет музейную ценность.
Согласно лучшим традициям галереи, на выставке «Каждый вечер перед сном» встретятся раритеты из личных архивов Норштейна и новые мультимедийные жанры искусства, превращающие экспозицию в захватывающий арт-аттракцион, касающийся самого сокровенного внутри и взрослого, и ребенка — того, о чем можно говорить лишь метафорами, что не поддается буквальному описанию и являет собой природу чудесного.
Настоящим сокровищем выставки станет загадочный, малоизвестный и недооцененный шедевр Юрия Норштейна — анимационное вступление к программе «Спокойной ночи, малыши!», созданное по заказу «Первого канала» / ОРТ
(идея принадлежала Константину Эрнсту) и выпущенное на телеэкраны в 2000 году.
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: «Мелкое профессиональное бахвальство не позволяет удержаться. Я являюсь продюсером «крайнего» на данное время завершённого произведения Юрия Норштейна. Причём в отличие от других работ, где надо часами убеждать режиссера, заворачивать эскизы художнику, менять оператора, с Норштейном все очень просто. Просто не надо вмешиваться. Если вмешаешься в процесс, это точно никогда не станет завершенной работой автора. А психика все-таки требует завершения гештальта. Юрий Борисович субъективен, обладает взрывным темпераментом, в общем, покладистым человеком его не назовёшь. Но ему — можно. Он — просто гений, и это все объясняет. А гению нужно либо помогать, либо не мешать. Что, собственно, в этой нашей совместной работе я и делал. За что благодарен судьбе, «Спокойным ночам» и Юрию Борисовичу Норштейну».
Выставка впервые познакомит широкую публику с эскизами на пленке, раскадровками, графическими набросками персонажей и сцен, созданными соавтором Норштейна художником Валентином Ольшвангом, монтажными и экспозиционными листами, раскрывающими уникальный творческий метод и подробно объясняющими этапы работы над созданием микрофильма «Спокойной ночи, малыши!».
2,5-минутная работа создавалась вручную почти два года. Филигранное произведение в духе старинных рисунков было сделано с невероятным художественным вкусом и потрясающим вниманием к деталям, но просуществовало
в эфире совсем недолго и после легло на полку в студии Норштейна. В 2003 году на фестивале в Токио эта картина вошла в список 150 лучших анимационных фильмов всех времен — составленном после опроса ведущих аниматоров и кинокритиков со всего мира.
Поэтика Норштейна и Ольшванга — это чувство формы, подробная разработка живописного пространства, живое ощущение персонажа и сплав несочетаемого: волшебства и обыденности, исключительности поэзии, врезающейся в повседневную текучую прозаичность. Самые обычные детали и подробности обретают в их фильмах символический характер. Говорят, что заставка не прижилась из-за своей необычности, недостаточного оптимизма, медлительности. С виду незамысловатый мини-фильм требовал от зрителя сосредоточенности, «душевного труда», вовлечения в особый мир, созданный авторами.
В рамках выставочного проекта в диалог с Норштейном и Ольшвангом вступят современные российские художники — Алена Романова, Андрей Топунов, Ольга Божко, Герман Виноградов, Роза По, Людмила Петрушевская, Ольга и Олег Татаринцевы, Алексей Трегубов, Таня Самараковская, Иван Разумов, Олег Тикунов и Дмитрий Каварга. Специально для выставки они создадут интерактивные объекты и site-specific инсталляции, вдохновленные анимационными фильмами Норштейна, темой сновидений, чуда и таинственного пространства, которое всегда остается по ту сторону камина.
В течение двух месяцев работы выставки будет проходить параллельная программа: детские мастер-классы и ретроспектива шедевров советской анимации под кураторством Юрия Норштейна и историка-киноведа Георгия Бородина.
«Каждый вечер перед сном» станет шестой в череде любимых московским музейным зрителем «снежных блокбастеров» Государственной галереи на Солянке. Каждый год преданная аудитория музея приходит смотреть знаменитые зимние выставки, говорящие на сложные темы простым и популярным языком. «Холод и красота», «Мультфильмы, занесенные снегом», «Как не растаять», «Выставка Карлсона» — каждая из этих экспозиций собирала рекордное количество посетителей — от 70 до 120 тысяч человек.
Юрий Норштейн — советский и российский художник-мультипликатор, режиссер, автор «Ежика в тумане» и «Сказки сказок», признанных экспертным жюри лучшими анимационными фильмами всех времен и народов. Обладатель более 47 различных премий и наград в области мультипликации.
Валентин Ольшванг — художник и режиссер. Рисует в самых изысканных и редких техниках, таких, как живопись маслом по стеклу. Режиссуре учился у Юрия Норштейна, но как режиссер совсем на своего учителя не похож. Призер российских и международных кинофестивалей. Автор таких мультфильмов, как «Розовая кукла», «Про раков», «Со вечора дождик».
Открытие выставки «Каждый вечер перед сном» 21 декабря 2016
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв