Событие «Йозеф ГАЙДН»
Подробнее о событии «Йозеф ГАЙДН»
Семь сонат с интродукцией и заключением, ор.51
авторская версия для струнного квартета
Предлагаем вашему вниманию программу, как нельзя лучше подходящую для страстной недели. «Семь последних слов Спасителя нашего не кресте» Йозефа ГАЙДНА. Музыка невероятной красоты и проникновенности была написана Гайдном в 1785 году по заказу Архиепископа Кадисского Собора для службы в Страстную пятницу. «Семь слов» — единый цикл из девяти частей, которые невозможно исполнить отдельно, не нарушив цельности замысла одного из самых прекрасных и трагических сочинений Гайдна. Здесь, как и в мессах, и в других церковных произведениях, композитор близок великим художникам Возрождения: основные черты его трактовки духовной тематики — человечность, искренность, возвышенная простота.
Семь сонат с интродукцией и заключением
1. Maestoso ed Adagio Интродукция.
2. Sonata I. Largo «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят»
3. Sonata II. Grave e Cantabile «... ныне же будешь со Мною в раю»
4. Sonata III. Grave «Се, Матерь твоя!»
5. Sonata IV. Largo «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»
6. Sonata V. Adagio «Жажду!»
7. Sonata VI. Lento «Свершилось!»
8. Sonata VII. Largo «Отче! В руки Твои предаю дух Мой»
9. Presto con tutta la forza Землетрясение.
История создания:
В 80-х годах XVIII столетия имя Йозефа Гайдна становится широко известным во всей Европе. Продолжая оставаться капельмейстером на службе у князя Николая Эстерхази, прославленный композитор получает заказы из многих стран. Создание сочинения, известного под названием «Семь последних слов нашего Спасителя на кресте», связано с заказом из Испании. Историю создания описывает сам композитор в предисловии к вышедшему в 1801 году изданию ораториальной версии произведения:
«Прошло, примерно, пятнадцать лет с тех пор, как один каноник из Кадиса обратился ко мне с просьбой сочинить инструментальную музыку на семь слов Иисуса на кресте. В те времена в главном соборе Кадиса каждый год в Великий пост исполняли ораторию...
В полдень все двери запирали, и тогда звучала музыка. Поднявшись на кафедру, епископ, после подходящего к случаю вступления, произносил одно из семи слов и принимался толковать его. Закончив, он спускался с кафедры... Паузу заполняла музыка. Затем епископ вновь поднимался на кафедру и снова покидал ее — и всякий раз по окончании его речи звучал оркестр. Этому действу и должна была соответствовать моя композиция».
Гайдн создал цикл для оркестра из семи медленных частей (композитор именует их «сонатами») с интродукцией и эпилогом «II Terremoto» («Землетрясение»), живописующим бурю, разразившуюся после смерти Христа. Как предполагают, сочинение впервые было исполнено на страстной неделе 1786 года в Кадисе в церкви Санта-Куэва и опубликовано в 1787 году. Вскоре оно приобрело широчайшую известность, и Гайдн, в целях дальнейшей популяризации цикла, сделал его переложение для струнного квартета.
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
«ДОМИНАНТ — КВАРТЕТ»
В составе:
Заслуженная артистка России Елена РЕВИЧ (1-я скрипка)
Анна САЗОНКИНА (альт)
Екатерина ПОГОДИНА (2-я скрипка)
Татьяна ЕГОРОВА (виолончель)
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв