4апреля 2019—26апреля 2019
Лекция «История русского искусства ХХ века»
Четыре лекции Марии Мороз: jт импрессионизма до видеоарта
Лекции
Лекция «История русского искусства ХХ века»
Метро
м. Белорусская
Адрес
пр-т Ленинградский, д. 15, стр. 11 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Музей русского импрессионизма
Цена
От 450 ₽ до 550 ₽
Длительность
100 минут
Подробнее о лекции «История русского искусства ХХ века»
История русского искусства ХХ века до сих пор для многих зрителей остается не до конца разъясненной. Чтобы понять, что такое черный квадрат Малевича, контррельеф Татлина, бульдозерная выставка Рабина или тотальные инсталляции Кабакова, необходимо погрузиться в исторический и культурный контекст.
Искусствовед Мария Мороз на лекциях подробно расскажет о том, как сменялись «измы» ХХ века и какие события повлияли на творчество ключевых фигур русского искусства.
1. 4 апреля в 19:00 «Искусство рубежа веков: импрессионизм и символизм»
2. 11 апреля в 19:00 «Революция авангарда»
3. 18 апреля в 19:00 «От соцреализма до нонформистов»
4. 26 апреля в 19:00 «Концептуализм и история современного русского искусства: появлении инсталляции, перформанса и видеоарта»
Начнем курс лекций с истории о том, как одновременно появились два разноликих явления в искусстве — импрессионизм и символизм, и как они соединились на русской почве в творчестве Виктора Борисова-Мусатова и Николая Милиоти.
На второй лекции расскажем о том, как импрессионизм стал толчком для появления громогласного авангарда, провозглашенного яркими красками Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и Казимира Малевича. Художники призывали забыть о том, чему раньше обучали в академиях и училищах – отныне не существовало разделения на высокое и низкое искусство. Но вскоре революция поглотила и тех, кто еще совсем недавно стоял на трибуне, и постепенно в искусстве появился единый стиль, вытеснивший все на своем пути – соцреализм.
На третьей лекции вспомним главных мастеров соцреализма – Александра Герасимова, Александра Дейнеку и Исаака Бродского. Однако, история не стоит на месте, и после страшной Великой Отечественной войны многие перестали верить в прежние идеалы счастливого и радостного труда. К концу 1950-х годов появились художники-нонконформисты, не согласные писать так, как «надо», но готовые искать новые пути для самовыражения.
На четвертой лекции обсудим работы Оскара Рабина, Анатоля Зверева и Владимира Вейсберга. Проследим, как постепенно формируется история современного русского искусства, представленная развитием новых художественных практик: перформанса, инсталляции и видеоарта. Закончим курс разговором о работах Ильи Кабакова, Виталия Комара и Александра Меламида.
Искусствовед Мария Мороз на лекциях подробно расскажет о том, как сменялись «измы» ХХ века и какие события повлияли на творчество ключевых фигур русского искусства.
1. 4 апреля в 19:00 «Искусство рубежа веков: импрессионизм и символизм»
2. 11 апреля в 19:00 «Революция авангарда»
3. 18 апреля в 19:00 «От соцреализма до нонформистов»
4. 26 апреля в 19:00 «Концептуализм и история современного русского искусства: появлении инсталляции, перформанса и видеоарта»
Начнем курс лекций с истории о том, как одновременно появились два разноликих явления в искусстве — импрессионизм и символизм, и как они соединились на русской почве в творчестве Виктора Борисова-Мусатова и Николая Милиоти.
На второй лекции расскажем о том, как импрессионизм стал толчком для появления громогласного авангарда, провозглашенного яркими красками Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и Казимира Малевича. Художники призывали забыть о том, чему раньше обучали в академиях и училищах – отныне не существовало разделения на высокое и низкое искусство. Но вскоре революция поглотила и тех, кто еще совсем недавно стоял на трибуне, и постепенно в искусстве появился единый стиль, вытеснивший все на своем пути – соцреализм.
На третьей лекции вспомним главных мастеров соцреализма – Александра Герасимова, Александра Дейнеку и Исаака Бродского. Однако, история не стоит на месте, и после страшной Великой Отечественной войны многие перестали верить в прежние идеалы счастливого и радостного труда. К концу 1950-х годов появились художники-нонконформисты, не согласные писать так, как «надо», но готовые искать новые пути для самовыражения.
На четвертой лекции обсудим работы Оскара Рабина, Анатоля Зверева и Владимира Вейсберга. Проследим, как постепенно формируется история современного русского искусства, представленная развитием новых художественных практик: перформанса, инсталляции и видеоарта. Закончим курс разговором о работах Ильи Кабакова, Виталия Комара и Александра Меламида.
Архив расписания
Музей «Музей русского импрессионизма»пр-т Ленинградский, д. 15, стр. 11
Музей «Музей русского импрессионизма»пр-т Ленинградский, д. 15, стр. 11
Музей «Музей русского импрессионизма»пр-т Ленинградский, д. 15, стр. 11
Музей «Музей русского импрессионизма»пр-т Ленинградский, д. 15, стр. 11
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв