Выставка «Фигуры интуиции»
Выставка Тимофея Парщикова, которая объединяет проекты: «Котлован», «Suspense», «Impossible Рuzzle», «Исландские руны», «Тир», «Московские негативы» и «Горящие новости».
Выставка «Фигуры интуиции»
Подробнее о выставке «Фигуры интуиции»
Московский музей современного искусства представляет выставку молодого московского художника Тимофея Парщикова «Фигуры интуиции», которая объединяет несколько проектов: «Котлован», «Suspense», «Impossible Рuzzle», «Исландские руны», «Тир», «Московские негативы» и «Горящие новости». В своем творчестве, объединяющем фотографию, видео и новое для него медиа — неон, Тимофей Парщиков исследует исторический, социальный, политический и метафизический контексты современности.
Проект «Suspense» был начат в 2003 году в Москве и продолжается во время поездок Тимофея Парщикова по миру — в том числе автор работал над ним во время недавнего пребывания в художественной резиденции Swatch в Шанхае. Центральная идея проекта — неразрешенность конфликта, незавершенность ситуации, сгусток смутной необъяснимой тревоги. Саспенс в кино возник в послевоенные годы, почти сразу обретая новое прочтение в контексте второй волны европейского экзистенциализма, и как нельзя лучше подошел для описания безотчетной тоски, охватившей послевоенный мир. Одноименный проект Парщикова — это визуальный манифест нового «потерянного» поколения молодых людей, на рубеже веков обретших полную свободу информации и передвижения. Иллюзия тотальной коммуникации и одновременно утрата цельности системы ценностных ориентиров привела их к одиночеству и бесконечным поискам утраченной самоидентификации. Любая остановка и встреча с реальностью в этом путешествии — саспенс.
В MMOMA фотографическая часть «Suspense» дополнена, с одной стороны, инсталляцией «Мене Мене Текел Упарсин», а с другой стороны видеоинсталляцией «Тир». «Мене Мене Текел Упарсин» воспроизводит загадочную надпись, фигурирующую в картине Рембрандта «Пир Вальтасара». Согласно Книге пророка Даниила, огненные слова, проявившиеся на стене во время пира вавилонского царя, предрекли падение его царства. Тимофей Парщиков вырывает пророческие слова из контекста и превращает их в светящуюся неоновую рекламу. Видеоинсталляция «Тир», помещает зрителя в «расстрельную комнату», из которой невозможно выбраться.
Проект «Impossible Puzzle» — результат работы художника в Исландии. Обнаружив в пустынных исландских пейзажах неожиданное вторжение цивилизации — странные объекты, помеченные загадочными знаками, он запечатлел их как новую тайнопись.
Парщиков продолжил размышления о криптографии и взаимодействии цивилизации с неподвластной времени природой в серии «Исландские руны» и проявил в холодных космических ландшафтах древние рунические знаки, основу исландской культуры.
В отличие от пустынных природных ландшафтов, городское пространство мегаполиса перенасыщено знаками и высказываниями, которые сливаются в неразличимый нашим сознанием визуальный шум. В серии «Московские негативы» автор, переносит привычные всем визуальные знаки в новый контекст, придавая им новое эмоциональное и семантическое звучание.
Серия «Котлован» создана в Магнитогорске, на чьем примере Тимофей Парщиков исследует типичную для России и Европы жизнь моногорода, стремительно возникшего в эпоху индустриализации. Автор выстраивает диалог со знаменитой съемкой Владислава Микоши, 75 лет назад запечатлевшего утопический героизм крупнейшей стройки первых пятилеток. Магнитогорский комбинат, его люди, индустриальные ланшафты, улицы и обитатели города, дом престарелых, где доживают свой век люди, на чьих глазах строился город и комбинат — из разных сюжетов художник складывает пазл, где петля времени закольцовывает историю и сегодняшнюю реальность в Магнитогорске.
Проект «Burning News» исследует функционирование человеческого сознания в ситуации, когда бомбардирующий его информационный поток «горячих новостей» достигает своего критического предела — изображенные на фотографиях люди на фоне заснеженного пейзажа пассивно держат в руках пылающие газеты. В отличие от них герой видео «Снеговики» активен — он бросается через сугробы с топором рубить снеговиков — его двойников, созданных его же руками, совершая попытку вырваться из замкнутого круга.
Зимняя спячка, традиционная для русской природы, культуры и истории является важной коннотационной составляющей данного проекта. Автор задается воспросом, может ли проснуться страна, скованная зимними холодами и перекормленная «горячими новостями»?
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв