Событие «FAKING IT. ИСКУССТВО МАРКУСА ЛЕРВИКСА К»
Событие «FAKING IT. ИСКУССТВО МАРКУСА ЛЕРВИКСА К»
Подробнее о событии «FAKING IT. ИСКУССТВО МАРКУСА ЛЕРВИКСА К»
FAKING IT. ИСКУССТВО МАРКУСА ЛЕРВИКСА КАК ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ
Маркус Лервикс (1969) представляет Финляндию на 6-й Московской биеннале. Его проект состоит из нескольких частей: помимо одноканальной видеоинсталляции Lo to Hi, занимающей центральное место, выставляются также две серии фоторабот: faking it (рус.— фальсификация, притворство) и Wilt (рус.— утомление).
В искусстве Маркуса Лервикса природа занимает важное место. Lo to Hi демонстрирует процесс роста подсолнуха от семечки до желтого цветка, в котором не пропускается ни одна из многообразных фаз. Для художника природа отображает не только изначальную точку, но служит ядром для концептуального подхода к искусству. Цикл роста представлен в нескольких работах. Человек в сопоставлении с природой и их симбиотические, но и контрастные взаимоотношения предоставляют визуальное «сырье» для Лервикса. Время, пространство, образ, звук и свет относятся к основным материалам Лервикса, создающим в своих взаимоотношениях единое целое. Во многих работах художника встречается цикличность: время идет по кругу.
В своих последних работах Маркус Лервикс возвращается к живописному изображению, подходя к нему минималистически и даже концептуально. Данный минимализм повторяется в серии фотографий faking it, основывающейся на графических снимках природных структур. Глядя на них, кажется, что ничего не происходит, однако, с временной точки зрения, целые цепи событий ждут своего начала. В своих фотоснимках Лервикс часто использует как микро-, так и макроперспективу, захватывающие всю поверхность кадра.
В интерпретациях многих работ Маркуса Лервикса присутствуют идея пунктума Барта или же концепция о реальности Бенджамина, никогда не лишающая снимка жизненности. Широкий спектр употребляемых Лервиксом средств изображения может менять внешний вид его работ, сохраняя их внутреннюю устойчивость. В этом заключается логический пунктум художника, присутствующий в любой его работе.
Маариа Ниеми
искусствовед, художественный критик, куратор
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв