Событие «Джок Стерджес. Без смущения»
Событие «Джок Стерджес. Без смущения»
Подробнее о событии «Джок Стерджес. Без смущения»
/English text below/
С 8 сентября по 30 октября 2016 года в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер пройдет первая в России выставка одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий Джока Стерджеса «Без смущения».
Стёрджес известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века.
Однако слава пришла к фотографу вместе со скандалом. Изображение женской натуры в периоды полового созревания и до него привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США в 1990х гг. Сначала полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники, несколькими годами позже активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора. Позже все обвинения с автора были сняты.
Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура — снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор.
Начав работу сериями в 1970ые годы, сейчас автор фотографирует уже 3ье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 30- и 35-летние периоды жизни». Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и детства до подросткового периода и зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Стёрджес изучал педагогическую психологию и фотографию в университете Марльборо в Вермонте, после чего получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. После окончания учебы Стёрджес в течение года работал под руководством фотографа и известного специалиста по фотопечати Ричарда Бенсона. За это время ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других именитых фотографов.
Джок Стёрджес выпустил более 10 монографий, его работы находятся в музейных коллекциях таких институций, как Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства.
Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-ых годов до современных съемок. 8 сентября состоится творческая встреча с Джоком Стерджесом.
Куратор: Катерина Ильина
Выставка на сайте Центра фотографии: http://lumiere.ru/exhibitions/id-199/
————————————————————————————————————————————
Dates: September 8 — October 30, 2016
Jock Sturges is of one of the most controversial photographers of the last decades known for his series of naturist families primarily taken at communities in France, Northern California and Ireland. Captured with the rare large format camera, his images often refer back to the old masters painting and the classical style photography of the late nineteenth and early twentieth century.
However, the photographer’s initial rise to fame was burdened by controversy. The young age of some of his models drew the attention of a conservative federal task force that raided his studio and seized his files and equipment, later on all his images and equipment were returned and no charges brought. Three years later his work was assailed again by an organized attack by extremist activists from American Christian communities who besieged bookshops aiming to seize and destroy his books. Once again his work was ultimately found to be innocent of all pornographic content or intent.
Indeed, his photographs are devoid of exploitive or negative characteristics. Sturges doesn’t treat the naked body as an abstract form, but engages with his models and aims to capture them when they are most at ease, giving his work a beautiful, unrestrained quality. Sturges is committed to long term friendships with the families he photographs. The photographer captures his models — girls and young women from nudist communities — in the surroundings that are organic to them. “Nudity means nothing to anybody here…People are naked…because they are naturists and spend their summers in a resort dedicated to the absence of shame.”
Having started in the 1970s, now he is photographing the third generation of his models. “I have many series that are 30 to 35 years long”. He is fascinated with the human body and how it develops from a fat-bellied baby to a delicate child and from there into adolescence and beyond into adulthood. Not just the biological process is an interest of Sturges, the development of the personality is of equal, if not greater, importance to him: “My ambition is that you look at the pictures and realize what complex, fascinating, interesting people every single one of my subjects is.”
Jock Sturges received a B.A. in Perceptual Psychology and Photography from Marlboro College in Vermont and an M.A. from the San Francisco Art Institute. After graduation he worked with Richard Benson printing from the negatives of Paul Strand, Eugene Atget, Walker Evans, Gary Winogrand, etc.
Sturges has more than 10 monographs published and his work has been included in many museum collections around the world, well-known examples being The Museum of Modern Art and the Metropolitan Museum of Art in New York, the National Library in Paris and The Frankfurt Museum of Modern Art.
The exhibition represents around 40 photographs, offering a retrospective view on the work of Jock Sturgesfrom the 1970s to the recent times.
Curator: Katerina Ilyina
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв