29октября 2019
Лекция «Рожденные (не)свободными: значение, этика и эстетика демонстрации животных в музейных и других публичных образовательных пространствах»
Публичная программа к выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100»
Лекции Бесплатно
Лекция «Рожденные (не)свободными: значение, этика и эстетика демонстрации животных в музейных и других публичных образовательных пространствах»
Метро
м. Парк культуры, м. Октябрьская
Адрес
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Возраст
15+
Длительность
90 минут
Подробнее о лекции «Рожденные (не)свободными: значение, этика и эстетика демонстрации животных в музейных и других публичных образовательных пространствах»
В рамках публичной программы к выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100» пройдет дискуссия, посвященная этике отношений между людьми и животными. В дискуссии примут участие художник, автор представленного на выставке проекта «Снова вместе» Хейден Фаулер, куратор музея Снежана Кръстева, искусствовед Ирина Актуганова, специалист по поведению животных Алексей Верещагин и директор Зоологического музея МГУ Михаил Калякин.
Природоохранная наука и этика регулируют взаимодействие с дикими видами флоры и фауны в естественных или частично природных трансформированных средах. Согласно существующему консенсусу, ключевая ценность состоит в создании условий, в которых дикие животные могли бы беспрепятственно существовать, реализуя естественные для них модели поведения. Но как следует обращаться с животными, изначально рожденными в несвободе или спасенными в опасных обстоятельствах и не приспособленными к жизни в условиях дикой природы?
Научная миссия зоопарков и океанариумов — своего рода генетических банков природы — заключается в обеспечении выживания видов, оказавшихся под угрозой исчезновения. Они также выполняют образовательную функцию — дают людям возможность временно воссоединиться с миром дикой природы и повышают осведомленность общества о развивающемся глобальном кризисе, вызванном массовым вымиранием диких видов. Такие аргументы часто используются для оправдания демонстрации живых животных в этих институциях, ведь прибыль от подобных проектов возвращается в виде инвестиций в науку и образование.
Этот тезис, однако, не всегда применим к другим сферам жизни. Например, к индустрии развлечений, где животные зачастую демонстрируются с целью получения дохода. Музеи современного искусства и другие культурные институции находятся в этом смысле где-то посередине: в отличие от зоопарков и аквариумов они не являются частью природоохранной системы, но при этом также остаются некоммерческими организациями и не ставят своей целью заработать на использовании животных в произведениях искусства. Поэтому спектр этических дилемм в этой области гораздо шире — от вопроса о правах животных и качестве их жизни в неволе до проблемы осознанного согласия и прав на интеллектуальную собственность произведенного с участием животных контента.
Когда использование живых существ может быть оправдано в художественно-выставочном контексте? Как убедиться в том, что приняты все возможные меры для их безопасности, комфорта, физического и психического здоровья? Как в этих условиях обращаться с животными, обладающими высокими когнитивными и эмоциональными способностями?
Дискуссия призывает к честному и открытому обсуждению этих сложных и часто противоречивых вопросов вместе с художниками, зоологами, социологами и активистами.
Природоохранная наука и этика регулируют взаимодействие с дикими видами флоры и фауны в естественных или частично природных трансформированных средах. Согласно существующему консенсусу, ключевая ценность состоит в создании условий, в которых дикие животные могли бы беспрепятственно существовать, реализуя естественные для них модели поведения. Но как следует обращаться с животными, изначально рожденными в несвободе или спасенными в опасных обстоятельствах и не приспособленными к жизни в условиях дикой природы?
Научная миссия зоопарков и океанариумов — своего рода генетических банков природы — заключается в обеспечении выживания видов, оказавшихся под угрозой исчезновения. Они также выполняют образовательную функцию — дают людям возможность временно воссоединиться с миром дикой природы и повышают осведомленность общества о развивающемся глобальном кризисе, вызванном массовым вымиранием диких видов. Такие аргументы часто используются для оправдания демонстрации живых животных в этих институциях, ведь прибыль от подобных проектов возвращается в виде инвестиций в науку и образование.
Этот тезис, однако, не всегда применим к другим сферам жизни. Например, к индустрии развлечений, где животные зачастую демонстрируются с целью получения дохода. Музеи современного искусства и другие культурные институции находятся в этом смысле где-то посередине: в отличие от зоопарков и аквариумов они не являются частью природоохранной системы, но при этом также остаются некоммерческими организациями и не ставят своей целью заработать на использовании животных в произведениях искусства. Поэтому спектр этических дилемм в этой области гораздо шире — от вопроса о правах животных и качестве их жизни в неволе до проблемы осознанного согласия и прав на интеллектуальную собственность произведенного с участием животных контента.
Когда использование живых существ может быть оправдано в художественно-выставочном контексте? Как убедиться в том, что приняты все возможные меры для их безопасности, комфорта, физического и психического здоровья? Как в этих условиях обращаться с животными, обладающими высокими когнитивными и эмоциональными способностями?
Дискуссия призывает к честному и открытому обсуждению этих сложных и часто противоречивых вопросов вместе с художниками, зоологами, социологами и активистами.
Подборки мест, куда попадает «Рожденные (не)свободными: значение, этика и эстетика демонстрации животных в музейных и других публичных образовательных пространствах»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Арт-центр «Гараж»ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв