Событие «День открытых дверей в ЦХЭ имени И. Е. Репина»
Отечественное искусство возвращается в Россию
Событие «День открытых дверей в ЦХЭ имени И. Е. Репина»
Подробнее о событии «День открытых дверей в ЦХЭ имени И. Е. Репина»
Центр художественной экспертизы им. И. Е. Репина подводит итоги десятилетней работы и приглашает на День открытых дверей 22 мая, в среду с 16:00 до 19:00, где будут продемонстрированы шедевры русской живописи. Полотна Ивана Айвазовского, Филиппа Малявина, Константина Коровина и Абрама Архипова долгое время находившиеся за рубежом недавно вернулись в Россию.
В 2024 году Центр художественной экспертизы имени И. Е. Репина отмечает 10-летний юбилей. За годы своего существования Центр провел несколько десятков тысяч экспертиз и исследований, позволивших установить авторство художников первого ряда.
Новейшее оборудование, высококвалифицированные искусствоведы и технологи, а также внушительная база данных, которыми располагает Центр художественной экспертизы имени И. Е. Репина, позволяют решать сложнейшие атрибуционные задачи и гарантировать качественный результат.
Благодаря совместной работе технологов и ведущих экспертов, основанной на комплексном историческом, биобиблиографическом и искусствоведческом методе, произведения Константина Маковского, Абрама Архипова, Ивана Айвазовского, Константина Коровина, Михаила Врубеля, Алексея Боголюбова, Зинаиды Серебряковой и других крупнейших мастеров русского искусства сегодня не только возвращены в научный оборот, но и принимают активное участие в крупнейших выставочных проектах, а также оказывают серьезное влияние на развитие внутреннего арт-рынка. Последнее обстоятельство представляется особенно важным, так как в данный период русское искусство активно возвращается на родину, а интерес к нему со стороны отечественных коллекционеров непрерывно растет.
Процесс формирования российского антикварного рынка начался еще в 1990-е годы, однако, на фоне общемирового интереса к русскому искусству, инициатива русских торгов была перехвачена крупнейшими европейскими и американскими аукционными домами, которым удалось взять под контроль торги в Лондоне и Нью-Йорке. Среди лотов выставлялись предметы, вывезенные из России во времена эмиграции 1910-1920-х годов, а также произведения и даже целые коллекции, сформировавшиеся в стране в годы Перестройки. В то же время, уже в этот период в России появились коллекционеры и художественные фонды, целенаправленно занимавшиеся возвращением на родину произведений русского искусства, кропотливым восстановлением их утраченных атрибуций и провенанса. После 2022 года, когда русские торги в Европе и Америке были закрыты, вопрос о судьбе отечественного искусства, находящегося за рубежом, встал особенно остро.
«За последние годы сложности в реализации коллекций русского искусства за рубежом и одновременно, стабильный экономический рост в России создали благоприятную ситуацию. Выводы однозначны: отечественное искусство возвращается в Россию, чему я безмерно рад. Это должно было произойти рано или поздно», - говорит соучредитель и генеральный директор Центра художественной экспертизы имени И. Е. Репина, Виктор Александрович Шпенглер. Атрибуция произведений, поступающих с западного рынка, нередко требует более сложной исследовательской работы, связанной не только с атрибуцией картины и уточнением возможной даты ее создания, но и с выяснением ее провенанса и истории бытования.
Только за последний год специалистам Центра удалось подтвердить подлинность трех прибывших из-за рубежа произведений Ивана Айвазовского – одного из самых сложных для экспертов авторов и рекордсмена по количеству фальсификаций, а также установить авторство Филиппа Малявина, который довольно часто не подписывал свои работы. Масштабное полотно «Крестьянка в красном» было создано в поздний, французский период творчества мастера. Благодаря изучению эталонных образцов была подтверждена подлинность подписи Константина Коровина на натюрморте «Розы.Гурзуф», исполненном в 1917 году, и на пейзаже «Ночной Париж», написанном в 1900-1910-е годы. В процессе изучения картины Абрама Архипова «Крестьянка в желтом платке» было установлено, что именно это произведение экспонировалось на Выставке Русского искусства в Стокгольме в 1919 году.
Наконец, исследователи Центра художественной экспертизы имени И.Е.Репина смогли восстановить провенанс недавно возвращенного в Россию полотна Алексея Боголюбова «Вид Ялты у берега», которое долгое годы хранилось в собрании великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III), а затем украшало интерьеры Александровского Царскосельского дворца.
Подборки мест, куда попадает «День открытых дверей в ЦХЭ имени И. Е. Репина»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв