Фестиваль «2morrow/Завтра»
Международный фестиваль независимого кино «2morrow/завтра» проведет уикенд короткого метра.
Фестиваль «2morrow/Завтра»
Подробнее о фестивале «2morrow/Завтра»
Программа уикенда состоит из четырех частей: «Конкурс», «Новые российские мастерские», «Культовые. Начало» и «Прототипы».
Обрамлять дни короткого метра будут два новых полнометражных фильма: «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе и «Кладбище великолепия» Апичатпонга Вирасетакуна.
Конкурс
В международную конкурсную программу вошли одни из лучших короткометражных игровых, документальных и экспериментальных фильмов 2015 года, участники фестивалей в Каннах, Берлине, Локарно, Роттердаме и других. Жюри конкурсной программы – режиссер, преподаватель ВГИКа Владимир Котт, заместитель главного редактора портала Colta.ru, кинокритик Михаил Ратгауз, продюсер Юлия Мишкинене.
Культовые. Начало
В ретроспективную программу уикенда вошли ранние короткометражки режиссеров, ставших признанными мастерами в середине нулевых-начале десятых и во многом определивших тенденции актуального кинематографа. Это те авторы, без которых нельзя представить сегодняшнее кино: нельзя без догматических самоограничений и манипуляций зрительским сознанием Триера, нельзя без румынской рефлексии о человеке в постсоветской истории, нельзя без австрийской сдержанности и меткой иронии, без греческого абсурда, без созерцательности Лисандро Алонсо, без игр не по правилам Мигеля Гомеша, без сновидений Апичатпонга, без предельного реализма братьев Дарденнов. Все короткометражки, собранные в программе, были сняты режиссерами до их первых главных фильмов, после которых о них заговорил уже весь киномир. По этим первым шагам мы видим, что кто-то сразу выбирал свою тропу и продолжал идти по ней уверенными шагами. А кто-то начинал с чего-то совсем другого, не похожего на себя в скором будущем, с тех методов и тем, от которых он позже отречется, чтобы придумать новые эстетические и этические законы. Но главное – начало было положено. Дальше оставалось только продолжать.
Прототипы
Отдельное место в ретроспективной программе занимает подборка короткометражек «Прототипы». В нее вошло 6 короткометражных фильмов, из которых позже выросли самые громкие и запоминающиеся дебюты десятых годов. Это главные дебюты 2015 года, которые сейчас у всех на слуху: «Мустанг» Дениз Гамзе Эргювен (прототип – короткометражка «Капля воды») и «Сын Саула» Ласло Немеша (прототип – «И терпенье кончается»), номинированные сейчас на «Оскар» от Франции и Венгрии. Два самых важных дебюта прошлого года: «Племя» Слабошпицкого (прототип – «Глухота») и Party Girl режиссерского трио Клэр Бюргер, Самюэля Тэйса, Мари Амашукели (прототип – «Форбак»). Два дебюта, покорившие сначала «Сандэнс», а потом и все остальные международные фестивали в начале десятых: «Марта, Марси Мэй, Марлен» Шона Даркина (прототип – «Когда Мэри видели в последний раз») и «Звери дикого Юга» Бена Зайтлина (прототип – «Спасение»). Их авторы выбирали такой путь по разным причинам. Некоторые уже были одержимы какой-то идеей, важной для них историей, которую хотели воплотить в полном метре, но для этого им еще не хватало смелости, уверенности, зрелости или бюджета. Другие – просто сняли короткометражку, которая оказалась им настолько дорога, а герои или тема – настолько интересны, что они не готовы были с ними попрощаться и сразу перейти к другим сюжетам.
Новые российские мастерские
Российские режиссеры нулевых со своим особым киноязыком в десятых годах стали учителями и сформировали свои курсы кинематографистов нового поколения, отличающиеся по задачам, подходам к отображению реальности и художественным приоритетам. Российская программа короткометражек представит срез работ новых киномастерских, благодаря которому у зрителя будет возможность самостоятельно сравнить особенности почерка мастеров и их студентов и заглянуть в те лаборатории, где зарождается будущее российского кино.
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв