15апреля 2019
Спектакль «1968. Новый мир»
Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» — 2019 в номинациях «Драма / спектакль малой формы» и «Драма / работа режиссера»
Спектакли
Спектакль «1968. Новый мир»
Метро
м. Парк культуры, м. Октябрьская
Адрес
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Музей современного искусства «Гараж», Атриум
Возраст
18+
Цена
От 1 050 ₽ до 1 050 ₽
Длительность
90 минут
Подробнее о спектакле «1968. Новый мир»
Спектакль «1968. Новый мир» художника и режиссера Дмитрия Волкострелова, поставленный в рамках проекта «Группа юбилейного года», — это коллаж из известных и забытых текстов, отобранных в ходе обширного исследования литературы, кино, театра и музыки 1960-х. Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» — 2019 в номинациях «Драма / спектакль малой формы» и «Драма / работа режиссера».
Постановка была придумана к 50-летию Театра на Таганке в 2014 году и обыгрывала интерьер легендарного театра. В музее «Гараж» постановка работала с пространством Атриума и стала функционировать больше как самостоятельный перформанс, посвященный противоречивости памяти, а не оммаж гению места. Входную зону музея с аутентичными архитектурными элементами конца 1960-х перекрыли и сделали блэк-боксом, и потому композиционная структура постановки была пересмотрена: объем и динамика проецируемого текста выросли, а формат включения зрителей стал более дистанцированным.
В основе спектакля лежат тексты из популярных советских журналов — «Новый мир», «Иностранная литература», «Искусство кино» и «Театр», — документирующие, наивные и одновременно драматичные интонации советских шестидесятых, остроумно противопоставленные западной культуре того же периода. Этот спектакль, когда-то ставший для Волкострелова первой постановкой на большой сцене, в «Гараже» оказался его вторым опытом работы с музейной аудиторией: ее взгляд сформирован выставочными показами, потому он настроен на более своевольное и амплитудное внимание; аудитория иначе реагирует на звук. Фронтальная минималистичная пластика актеров, ловко выведенная из иконографии советской живописи и медиаматериалов конца 1960-х, в «Гараже» обогатилась неожиданным нюансом. Необходимость интегрировать в спектакль перевод на жестовый язык принесла в повествование экспрессию, которая местами приобретала оттенок пластической (само)иронии. В результате фирменная посттеатральность Волкострелова снова объединила рассудительность исследователя, которому по зубам любое прошлое, с чуткостью документалиста, берущего в оборот еще сырое сегодня, и продемонстрировала свою беспрецедентную живучесть.
Постановка была придумана к 50-летию Театра на Таганке в 2014 году и обыгрывала интерьер легендарного театра. В музее «Гараж» постановка работала с пространством Атриума и стала функционировать больше как самостоятельный перформанс, посвященный противоречивости памяти, а не оммаж гению места. Входную зону музея с аутентичными архитектурными элементами конца 1960-х перекрыли и сделали блэк-боксом, и потому композиционная структура постановки была пересмотрена: объем и динамика проецируемого текста выросли, а формат включения зрителей стал более дистанцированным.
В основе спектакля лежат тексты из популярных советских журналов — «Новый мир», «Иностранная литература», «Искусство кино» и «Театр», — документирующие, наивные и одновременно драматичные интонации советских шестидесятых, остроумно противопоставленные западной культуре того же периода. Этот спектакль, когда-то ставший для Волкострелова первой постановкой на большой сцене, в «Гараже» оказался его вторым опытом работы с музейной аудиторией: ее взгляд сформирован выставочными показами, потому он настроен на более своевольное и амплитудное внимание; аудитория иначе реагирует на звук. Фронтальная минималистичная пластика актеров, ловко выведенная из иконографии советской живописи и медиаматериалов конца 1960-х, в «Гараже» обогатилась неожиданным нюансом. Необходимость интегрировать в спектакль перевод на жестовый язык принесла в повествование экспрессию, которая местами приобретала оттенок пластической (само)иронии. В результате фирменная посттеатральность Волкострелова снова объединила рассудительность исследователя, которому по зубам любое прошлое, с чуткостью документалиста, берущего в оборот еще сырое сегодня, и продемонстрировала свою беспрецедентную живучесть.
Подборки мест, куда попадает «1968. Новый мир»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Арт-центр «Гараж»ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв