Джонни Депп — Мертвец?
Лучший фильм Джармуша. Главная роль Деппа Об этом фильме написаны целые книги и исследования. Главная кинопритча конца ХХ века повествует о скромном бухгалтере, носящем имя Уильям Блейк, и его метафизическом путешествии к самому себе.
Лучший фильм Джармуша. Главная роль Деппа
Об этом фильме написаны целые книги и исследования. Главная кинопритча конца ХХ века повествует о скромном бухгалтере, носящем имя Уильям Блейк, и его метафизическом путешествии к самому себе.
Продолжительность: 120 минут
слоган:
«По возможности не путешествуйте с мертвецом».
Настоящая Америка
Джармуш деконструирует традиционный жанр вестерна и показывает Америку в мрачных тонах, с последствиями пребывания на этих землях «белого человека». Режиссер провел целое историческое исследование и показал настоящий Дикий Запад, а не с картинок голливудских фильмов.
Первый вестерн для индейцев
«Свой фильм Джармуш построил на взаимоотношениях между фигурами белого американца, который «подобен чистому листу бумаги, на котором каждый хочет написать свое», и индейца, который станет гораздо более сложной и богатой личностью, чем его спутник».
— Джонатан Розенбаум
Демократичный Мертвец
Зрителю позволено самому выбирать, в какой момент фильма умирает главный герой. Только в конце, или же весь фильм — это его путешествие в загробный мир?
«Смерть — продолжение жизни»
Джармуш отрицает противоположность жизни и смерти. В его художественных координатах смерть — это продолжение жизни в другом измерении или, как перед смертью выразился Блейк-поэт, «переход в соседнюю комнату».
«Ты убил того человека, который убил тебя?»
«Герой в сопровождении довольно свирепого вида индейца совершает путешествие по странной местности, но в самом начале пути его убивают(?) в дурацкой постельной ссоре. Тем не менее путь продолжается — вероятно, в другой жизни. Дальнейшее можно трактовать почти произвольно, а можно не трактовать никак, рассуждая о реинкарнации, гении места, мистике американского пейзажа и о других столь же утонченных вещах, которые все окажутся вполне кстати».
— Андрей Плахов
Метафизическое путешествие
«Для Уильяма Блейка путь мертвеца представляет собой его жизнь. Для индейца Никто это путешествие — лишь продолжительная церемония, цель которой — доставить Блейка обратно в мир духов. Совершенно не свойственное западному, представление Никто о жизни как о бесконечном цикле лежит в основе фильма».
— Джим Джармуш
Случайная импровизация Деппа
Статус Уильяма как «мертвеца» не менее наглядно представлен в отсутствующей в сценарии сцене, которая была сымпровизирована актером прямо на съемочной площадке. В лесу ему попадается тушка олененка. Блейк дотрагивается до его кровоточащей раны и потом проводит обагренными кровью животного пальцами по своему лицу. Этим знаком он признает свое родство с мертвым животным.
Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками черно-белых тонов
«Фильм был снят в серой палитре черно-белой тональности, так как его главный герой уходит от всего привычного, а краски, наоборот, «соединяют нас с традиционными цветовыми сочетаниями, знакомыми из жизни».
— Джим Джармуш
Джармуш и Депп финансировали этот фильм из личных средств
Это самый дорогой фильм режиссера, на который было потрачено 9 миллионов долларов.
Психоделия Нила Янга и мистика Уильяма Блейка
Музыку к фильму написал, а точнее сымпровизировал Нил Янг. Его кантри-психоделик рок признан одним из лучших саундтреков в истории кинематографа. Дополняет картину мистические реминисценции из стихов Уильяма Блейка, имя которого символически носит главный герой.
Люди явятся на свет,
А вокруг — ночная тьма.
И одних — ждет Счастья свет,
А других — Несчастья тьма.
— Уильям Блейк
Пойти в кино:
«Мир искусства»
Долгоруковская улица 33, стр. 3