29апреля 2019—26мая 2019
Выставка «Яна Романова. (Вне) себя»
Выставка петербургской художницы, исследующей тему одержимости
Выставки
Выставка «Яна Романова. (Вне) себя»
Метро
м. Динамо
Адрес
ул. Карла Либкнехта, д. 36 (показать на карте)
Время работы
вт-вс 12.00–20.00, касса закрывается на час раньше
Номер телефона
Как добраться
Дом Метенкова, 2 этаж
Цена
От 0 ₽ до 150 ₽
Подробнее о выставке «Яна Романова. (Вне) себя»
Традиционно «Дом Метенкова» открывает весенний сезон большой персональной выставкой современного российского автора, знакомящей зрителей с актуальными фотографическими практиками. В 2019-м музей представит экспозицию «(Вне) себя» известной петербургской художницы Яны Романовой. Выставка объединяет четыре ее проекта, в которых фотограф обращается к собственному телу как материалу искусства и исследует тему одержимости, работая одновременно в ироническом и критическом поле.
Так, для открывающего экспозицию проекта «Теряя 31 августа» автор на протяжении года пыталась похудеть, изучая различные методики. В процессе художница фотографировала себя стоящей с набором обыденных предметов, чей вес составляет ровно столько, сколько граммов или килограммов ей удалось сбросить с момента начала работы над серией. Этим повторяющимся ритуалом фотограф демонстрирует, как в современном обществе, где каждая женщина испытывает страх полноты, погоня за правильным весом оборачивается неврозом и превращается в одержимое желание соответствовать стандартам (часто временным), чтобы понравиться.
В проекте «W» Яна Романова создает портреты, на которых она, запечатленная рядом с другими женщинами, копирует позы, выбранные ее моделями как самые эффектные, делающие их привлекательными на фотографиях. Этим актом имитации художница отмечает: источником поз, принимаемых моделями и начинающих повторяться из снимка в снимок, оказываются рекламная индустрия, модный глянец, социальные сети, выставляющие длинный перечень требований к женскому телу.
В «Инструкции для богини» Романова устраивает самой себе марафон курсов по «развитию женственности», а героинями ее съемки становятся ведуньи, колдуньи и ведущие тренингов, делившиеся с ней способами того, как собирать женскую энергию, «дышать» маткой и изменять реальность вокруг. Как и в других работах, ритуалы здесь в какой-то момент приводят к еще одной форме одержимости — жажде стать счастливым, но достичь этого принципиально магическим способом.
«Близкое отношение» — четвертый и самый свежий проект из показываемых в экспозиции. В новой серии автопортретов Яна Романова инсценирует парные сюжеты, героиней которых становится она сама. Художница предлагает исследовать идею невозможности идеальных отношений и постижения своего «я» до конца.
Над выставкой работали: Анастасия Богомолова, Кристина Горланова, Елизавета Колесникова, Петр Малков, Настя Мартынова, Саша Салтанова
Так, для открывающего экспозицию проекта «Теряя 31 августа» автор на протяжении года пыталась похудеть, изучая различные методики. В процессе художница фотографировала себя стоящей с набором обыденных предметов, чей вес составляет ровно столько, сколько граммов или килограммов ей удалось сбросить с момента начала работы над серией. Этим повторяющимся ритуалом фотограф демонстрирует, как в современном обществе, где каждая женщина испытывает страх полноты, погоня за правильным весом оборачивается неврозом и превращается в одержимое желание соответствовать стандартам (часто временным), чтобы понравиться.
В проекте «W» Яна Романова создает портреты, на которых она, запечатленная рядом с другими женщинами, копирует позы, выбранные ее моделями как самые эффектные, делающие их привлекательными на фотографиях. Этим актом имитации художница отмечает: источником поз, принимаемых моделями и начинающих повторяться из снимка в снимок, оказываются рекламная индустрия, модный глянец, социальные сети, выставляющие длинный перечень требований к женскому телу.
В «Инструкции для богини» Романова устраивает самой себе марафон курсов по «развитию женственности», а героинями ее съемки становятся ведуньи, колдуньи и ведущие тренингов, делившиеся с ней способами того, как собирать женскую энергию, «дышать» маткой и изменять реальность вокруг. Как и в других работах, ритуалы здесь в какой-то момент приводят к еще одной форме одержимости — жажде стать счастливым, но достичь этого принципиально магическим способом.
«Близкое отношение» — четвертый и самый свежий проект из показываемых в экспозиции. В новой серии автопортретов Яна Романова инсценирует парные сюжеты, героиней которых становится она сама. Художница предлагает исследовать идею невозможности идеальных отношений и постижения своего «я» до конца.
Над выставкой работали: Анастасия Богомолова, Кристина Горланова, Елизавета Колесникова, Петр Малков, Настя Мартынова, Саша Салтанова
Подборки мест, куда попадает «Яна Романова. (Вне) себя»
Лучшие подборки в Екатеринбурге
Архив расписания
—
Музей «Дом Метенкова»ул. Карла Либкнехта, д. 36
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв