8мая 2019
Спектакль «Зори здесь тихие»
Пронзительная повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» о подвиге девушек-зенитчиц стала сюжетом последней оперы Молчанова
Спектакли
Спектакль «Зори здесь тихие»
Метро
м. Садовая
Адрес
ул. Писарева, д. 20 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Возраст
6+
Цена
От 500 ₽ до 1 800 ₽
Подробнее о спектакле «Зори здесь тихие»
Пронзительная повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» о подвиге девушек-зенитчиц стала сюжетом последней оперы Молчанова. Одаренный оперный композитор и драматург (автор либретто большинства своих опер), Молчанов замечательно ощущает специфику музыкального театра, но при этом, не изменяя песенной природе своего дара, широко пользуется приемами сопредельных искусств. Он прибегает к кинематографическим «наплывам», к перебивающим линейное повествование кадрам из прошлого своих героинь, кадрам-воспоминаниям, к монтажной драматургии.
Столь же своеобразен и музыкальный язык оперы, уснащенный цитатами, — тут и «бытовая» песня, и эстрада, и музыка барокко. Как символ мирной жизни в хрустальном тембре челесты звучит «Колыбельная» Дунаевского, и тут же — хорал Генделя.
Композитор «портретирует» героинь оперы сообразно их характеру и пользуясь близким им музыкальным «словарем». К примеру, Лиза Бричкина, крестьянская девушка, обрисована протяжной песней и частушкой, а Соня Гурвич, влюбленная в поэзию Блока, — интонациями русского романса и мелодией Генделя. Женя Комелькова предстает поначалу в нехитром вальсе, словно перенесенном с городской танцплощадки; она же с гитарой в руках на глазах зрителей «слагает» простую куплетную песню на ставшие легендарными стихи Константина Симонова «Жди меня» — обобщенный образ женской верности, оберегающей солдата. Рита Осянина, вспоминая с болью оставленного дома маленького сына, поет трогательную «Колыбельную» Дунаевского из «Цирка»...
К своему командиру старшине Васкову девушки поначалу относятся с немалой иронией. Пожилой старшина по-отечески опекает девушек, сочувствуя им, переживая их трагическую гибель... В его интонациях — понемногу от каждой из девушек, но более всего — близкого к народным истокам, к русским корням.
Столь же своеобразен и музыкальный язык оперы, уснащенный цитатами, — тут и «бытовая» песня, и эстрада, и музыка барокко. Как символ мирной жизни в хрустальном тембре челесты звучит «Колыбельная» Дунаевского, и тут же — хорал Генделя.
Композитор «портретирует» героинь оперы сообразно их характеру и пользуясь близким им музыкальным «словарем». К примеру, Лиза Бричкина, крестьянская девушка, обрисована протяжной песней и частушкой, а Соня Гурвич, влюбленная в поэзию Блока, — интонациями русского романса и мелодией Генделя. Женя Комелькова предстает поначалу в нехитром вальсе, словно перенесенном с городской танцплощадки; она же с гитарой в руках на глазах зрителей «слагает» простую куплетную песню на ставшие легендарными стихи Константина Симонова «Жди меня» — обобщенный образ женской верности, оберегающей солдата. Рита Осянина, вспоминая с болью оставленного дома маленького сына, поет трогательную «Колыбельную» Дунаевского из «Цирка»...
К своему командиру старшине Васкову девушки поначалу относятся с немалой иронией. Пожилой старшина по-отечески опекает девушек, сочувствуя им, переживая их трагическую гибель... В его интонациях — понемногу от каждой из девушек, но более всего — близкого к народным истокам, к русским корням.
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
Концертная площадка «Концертный зал Мариинского театра»ул. Писарева, д. 20
Оставить отзыв