Концерт «Забытые листки»
Концерт «Забытые листки»
Возраст
Цена
Подробнее о концерте «Забытые листки»
Цикл концертов Soirees d'orgue sur Kovensky. Органные вечера на Ковенском
Петербургский музыковед и органист Михаил Мищенко неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России музыкой. В этот раз в центре внимания – органные миниатюры. Малоизвестные и полузабытые пьесы немецких, французских, бельгийских, латышских, эстонских композиторов, написанные для церковных богослужений и салонного музицирования. Эдгар Арро (1911-1978) – эстонский композитор, мастер инструментальной и вокальной миниатюры. Особенно популярны его хоровые песни, в том числе для детей. Дирижер, педагог, композитор Филипп Вольфрум (1854-1919) начинал свой путь учителем семинарии. Музыкальное образование получил в Мюнхенской консерватории. Преподавал в Гейдельбергском университете основал Певческое общество и Баховское общество, что превратило Гейдельберг в крупный центр музыкальной жизни. Александр Гильман (1837-1911) принадлежит к числу наиболее авторитетных мастеров парижского органного искусства последней трети XIX века. Служил церковным органистом, параллельно давая концерты в Европе и США с неизменным успехом. Макс Гульбинс (1862-1932) по окончании Высшей музыкальной школы в Берлине служил церковным органистом в городах родной Восточной Пруссии. Ромуальд Калсон (1936*) – крупнейший композитор Латвии. Окончил Латвийскую консерваторию по классу композиции у Адольфа Скулте. Работал на латвийском радио и телевидении, вел курс композиции в родной консерватории. Пишет симфоническую и вокальную музыку. Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) – наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской, Мендельсона-Шумана и Листа-Вагнера. Значительную роль в творческой биографии Карг-Элерта сыграла встреча с Григом. Композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка. Гюнтер Рафаэль (1903-1960) был одним из самых одаренных и многообещающих композиторов своего поколения. В годы нацизма Рафаэль был смещен со своих постов в Лейпциге. В годы изгнания в Мейнингене и Лаубахе его стиль существенно упростился, а после войны стал еще более концентрированным и экономным, в том числе благодаря додекафонной технике. Эдгар Тинель (1854-1912) рано оставил карьеру пианиста-виртуоза в пользу занятий композицией. Во время обучения в Брюссельской консерватории был удостоен Римской премии за свою кантату. Тинель погрузился в изучение старинной церковной музыки; его идеи повлияли на известное послание папы Пия X (Motu proprio) о каноне истинной церковной музыки. Сочинял преимущественно вокально-оркестровую литургическую музыку, черпая вдохновение у Палестрины и Баха. Карл Хойер (1891-1936) в Лейпциге у знаменитых мастеров – Регера и Штраубе. Органист Домского собора в Ревеле, первый органист церкви Святого Иакова в Хемнице Преподавал в Лейпцигской консерватории. Откройте для себя новые имена в мировой органной истории!
Программа:
- Карл Хойер (1891-1936). Маленькая прелюдия и фуга d-moll, ор. 61 № 1
- Александр Гильман (1837-1911). В григорианском духе
- Канцона a-moll, ор. 40 № 2
- Макс Гульбинс (1862-1932). Две пьесы, ор. 17
- Свадебный марш
- Траурный марш
- Эдгар Тинель (1854-1912). Импровизация
- Гюнтер Рафаэль (1903-1960). Хоральная фантазия и фуга Christus, der ist mein Leben (Христос, моя жизнь)
- Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933). Вальс-миньон, ор. 142 № 2
- Филипп Вольфрум (1854-1919). Хоральная прелюдия Lasset uns den Herren preisen (Восхвалим Господа!)
- Ромуальд Калсон (1936*). Маленькая сюита для органа
- I. Ostinato
- II. Интермеццо
- III. Скерцино
- IV. Инвенция
- Эдгар Арро (1911-1978). Maestoso
Исполнитель: Михаил Мищенко, орган
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв