11сентября 2019—19января 2020
Выставка «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля»
Экспозиция посвящена собранию уникальных документов из города Бамиан, приобретенных несколько лет назад Национальной библиотекой Израиля
Выставки
Выставка «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля»
Метро
м. Адмиралтейская
Адрес
пл. Дворцовая, д. 2 (показать на карте)
Время работы
Вт, Чт, Сб, Вс 10:30 - 18:00; Ср, Пт 10:30 - 21:00
Номер телефона
Сайт
Цена
От 400 ₽ до 1 020 ₽
Подробнее о выставке «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля»
11 сентября 2019 года в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа открывается выставка «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля», организованная Государственным Эрмитажем совместно с Национальной библиотекой Израиля.
Экспозиция посвящена, прежде всего, так называемой «Афганской генизе» – собранию уникальных документов из города Бамиан, приобретенных несколько лет назад Национальной библиотекой Израиля. Созданные в XI – XIII веках они свидетельствуют о том, что в этот период в историко-географической области Хорасан, на территории которой находился Бамиан, жили люди, говорившие на разных языках и исповедовавшие несколько религий. Это и персоязычные иудеи, и персо- и тюркозычные мусульмане, и даже, вероятно, христиане и зороастрийцы. Большая часть текстов, тем не менее, связана с жизнью в Хорасане еврейской общины, и поэтому их обнаружение признано одной из самых важных находок древнееврейских рукописей со времени открытия Свитков Мертвого моря (1947 – 1956).
В XI – XIII веках историко-географическая область Хорасан занимала территории нынешних северо-восточного Ирана, западного Афганистана и Туркменистана. За период практически трех столетий, который охватывают тексты «Афганской генизы», этой областью, обладавшей высоким культурным и экономическим потенциалом, владели представители разных династий: от Саманидов (819 – 1005), при которых здесь произошел невероятный взлет иранской культуры и науки, до тюрков Сельджуков (1038–1194) и Хорезмшахов (1177–1231).
Среди документов различные литературные памятники – иудейские и мусульманские, часть архива еврейской семьи и другого, мусульманского административного архива; однако не исключено их происхождение из других коллекций. Отрывки из комментария в еврейской Библии, Книги Субботних Молитв, и даже из Мишны – древнего раввинистического текста, свидетельствуют о тесных связях иудейской общины с еврейско- и арабоязычными иудеями из других регионов. Стихотворения неиудейского характера на персидском, исторические хроники и даже отрывки из Корана указывают на образованное мусульманское население, тесно контактирующее с еврейской общиной этого региона.
Большинство представленных фрагментов из коллекции Национальной библиотеки Израиля связаны с хозяйственной и интеллектуальной жизнью еврейской общины, другая их часть создавалась мусульманами и бытовала в их среде. По этой причине ценность данного комплекса выходит далеко за пределы истории иудейских общин.
Наиболее раннюю часть коллекции, датируемую первой половиной XI столетия, составляет семейный архив, принадлежавший Абу Насру Йехуде бен Даниэлю и его семье. Землевладелец и предприниматель, Абу Наср вел записи о своих сделках, писал расписки, переписывался с семьей и деловыми партнерами в регионе, а также хранил несколько религиозных и литургических текстов. Среди рукописей этой части комплекса был обнаружен и самый ранний известный персидский арабографичный юридический документ.
Более поздние рукописи, относящиеся к концу XII – началу XIII века, написанные главным образом на персидском языке, связаны с административной и налоговой деятельностью как в Бамиане, так и в соседних регионах. Письма, долговые расписки, а также списки лиц и товаров соседствуют с юридическими документами. Зачастую на одном листе помещается несколько копий не связанных между собой документов, что свидетельствует о дороговизне бумаги в этот период.
Написанные на разных языках, включая иврит, арамейский, персидский, иудео-арабский и иудео-персидский, с использованием сходных чернил и бумаги, рукописи демонстрируют следование одним и тем же эстетическим требованиям. Документы «Афганской генизы» раскрыли, главным образом, ранее неизвестные подробности о культурной, экономической и религиозной жизни процветавшего, но малоизученного еврейского общества на востоке Арабского халифата в XI – XIII веках.
Из-за разрушений в результате нашествия армии Чингисхана в 1221 году, в Хорасане не сохранилось почти никаких письменных источников о повседневной жизни людей. Даже исторические сочинения и шедевры великих персидских поэтов, созданные в этот период, дошли до нас главным образом в более поздних списках; поэтому показанные на выставке оригинальные письма и документы, а также фрагменты литературных памятников, созданные в домонгольский период, обладают исключительной ценностью.
Экспозиция включает также памятники материальной культуры из собрания Эрмитажа – предметы быта и архитектурные фрагменты, которые, дополняя письменные источники, демонстрируют различные стороны жизни средневекового Хорасана. Таким образом, на основе материала из двух уникальных собраний – Национальной библиотеки Израиля и Государственного Эрмитажа, складывается представление о некогда процветавшей, а затем почти полностью уничтоженной культуре.
Экспозиция посвящена, прежде всего, так называемой «Афганской генизе» – собранию уникальных документов из города Бамиан, приобретенных несколько лет назад Национальной библиотекой Израиля. Созданные в XI – XIII веках они свидетельствуют о том, что в этот период в историко-географической области Хорасан, на территории которой находился Бамиан, жили люди, говорившие на разных языках и исповедовавшие несколько религий. Это и персоязычные иудеи, и персо- и тюркозычные мусульмане, и даже, вероятно, христиане и зороастрийцы. Большая часть текстов, тем не менее, связана с жизнью в Хорасане еврейской общины, и поэтому их обнаружение признано одной из самых важных находок древнееврейских рукописей со времени открытия Свитков Мертвого моря (1947 – 1956).
В XI – XIII веках историко-географическая область Хорасан занимала территории нынешних северо-восточного Ирана, западного Афганистана и Туркменистана. За период практически трех столетий, который охватывают тексты «Афганской генизы», этой областью, обладавшей высоким культурным и экономическим потенциалом, владели представители разных династий: от Саманидов (819 – 1005), при которых здесь произошел невероятный взлет иранской культуры и науки, до тюрков Сельджуков (1038–1194) и Хорезмшахов (1177–1231).
Среди документов различные литературные памятники – иудейские и мусульманские, часть архива еврейской семьи и другого, мусульманского административного архива; однако не исключено их происхождение из других коллекций. Отрывки из комментария в еврейской Библии, Книги Субботних Молитв, и даже из Мишны – древнего раввинистического текста, свидетельствуют о тесных связях иудейской общины с еврейско- и арабоязычными иудеями из других регионов. Стихотворения неиудейского характера на персидском, исторические хроники и даже отрывки из Корана указывают на образованное мусульманское население, тесно контактирующее с еврейской общиной этого региона.
Большинство представленных фрагментов из коллекции Национальной библиотеки Израиля связаны с хозяйственной и интеллектуальной жизнью еврейской общины, другая их часть создавалась мусульманами и бытовала в их среде. По этой причине ценность данного комплекса выходит далеко за пределы истории иудейских общин.
Наиболее раннюю часть коллекции, датируемую первой половиной XI столетия, составляет семейный архив, принадлежавший Абу Насру Йехуде бен Даниэлю и его семье. Землевладелец и предприниматель, Абу Наср вел записи о своих сделках, писал расписки, переписывался с семьей и деловыми партнерами в регионе, а также хранил несколько религиозных и литургических текстов. Среди рукописей этой части комплекса был обнаружен и самый ранний известный персидский арабографичный юридический документ.
Более поздние рукописи, относящиеся к концу XII – началу XIII века, написанные главным образом на персидском языке, связаны с административной и налоговой деятельностью как в Бамиане, так и в соседних регионах. Письма, долговые расписки, а также списки лиц и товаров соседствуют с юридическими документами. Зачастую на одном листе помещается несколько копий не связанных между собой документов, что свидетельствует о дороговизне бумаги в этот период.
Написанные на разных языках, включая иврит, арамейский, персидский, иудео-арабский и иудео-персидский, с использованием сходных чернил и бумаги, рукописи демонстрируют следование одним и тем же эстетическим требованиям. Документы «Афганской генизы» раскрыли, главным образом, ранее неизвестные подробности о культурной, экономической и религиозной жизни процветавшего, но малоизученного еврейского общества на востоке Арабского халифата в XI – XIII веках.
Из-за разрушений в результате нашествия армии Чингисхана в 1221 году, в Хорасане не сохранилось почти никаких письменных источников о повседневной жизни людей. Даже исторические сочинения и шедевры великих персидских поэтов, созданные в этот период, дошли до нас главным образом в более поздних списках; поэтому показанные на выставке оригинальные письма и документы, а также фрагменты литературных памятников, созданные в домонгольский период, обладают исключительной ценностью.
Экспозиция включает также памятники материальной культуры из собрания Эрмитажа – предметы быта и архитектурные фрагменты, которые, дополняя письменные источники, демонстрируют различные стороны жизни средневекового Хорасана. Таким образом, на основе материала из двух уникальных собраний – Национальной библиотеки Израиля и Государственного Эрмитажа, складывается представление о некогда процветавшей, а затем почти полностью уничтоженной культуре.
Подборки мест, куда попадает «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Эрмитаж (Главный музейный комплекс)»пл. Дворцовая, д. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв