28мая 2019—27августа 2019
Выставка «Застывшие боги. Современная скульптура Петербурга»
Выставка представляет около 80 произведений 23 скульпторов, работающих в Санкт-Петербурге, членов секции скульптуры Санкт-Петербургского отделения Союза художников
Выставки
Выставка «Застывшие боги. Современная скульптура Петербурга»
Метро
м. Сенная площадь, м. Садовая, м. Адмиралтейская
Адрес
ул. Почтамтская, д. 14/5 (показать на карте)
Время работы
Пн, Чт–Вс 10:00–18:00; Вт 13:00–21:00
Номер телефона
Сайт
Возраст
12+
Цена
От 250 ₽ до 250 ₽
Подробнее о выставке «Застывшие боги. Современная скульптура Петербурга»
Выставка представляет около 80 произведений 23 скульпторов, работающих в Санкт-Петербурге, членов секции скульптуры Санкт-Петербургского отделения Союза художников. Выставку смело можно назвать своеобразным экспериментом, который в одном музейном пространстве соединит произведения мастеров скульптуры, работающих в разных стилях и направлениях, но для которых главной темой является поиск духовного пути и веры.
Закономерно, что данная выставка открывается именно в Музее истории религии, поскольку скульптура сама по себе является искусством сакральным. Как писал Гегель: «Скульптура – это дух, застывший в форме».
Большой интерес вызывает именно различие, как по религиозному направлению, так и по художественному пластическому языку. Например, Борис Сергеев, Валентин Рещиков и Виктор Гаврилов используют дерево, но по технике исполнения и по стилю они потрясающе разные, и выразительны совершенно индивидуально.
Насколько же не похожи друг на друга и художники, работающие с камнем. Евгений Духовный и Александр Позин прикасаются к камню минимально, они используют природные формы, находя созвучие со своим замыслом. Напротив, Светлана Мельниченко и Марина Спивак добиваются от камня чувственного ощущения живой материи.
Бронза дает самое большое разнообразие стилей и форм. Георгий Постников тонко и пластично передает переживание в искусстве рельефа, а Наталья Карпова со всей страстью ломает форму и утрачивает материальность. Эдуард Мхоян наполняет бронзу весомостью и скрытой энергией, а Мария Третьякова, Светлана Серебрякова и Анна Сосенская наделяют металл ощущением полета и живым чувством в библейских сюжетах. Алексей Архипов соединяет в бронзе иконописные традиции с эмоциональным напряжением, видя образы прошлого так же ясно, как своих современников. Светлана Рупасова также черпает вдохновение в иконописи, она обобщает и наполняет скульптуру сдержанной энергией формы. Лева Бейбутян глубоко предан армянским традициям, он будто прорастает из вековых деревьев и гор Армении. Также традиционен Иван Итыгилов. С ювелирной тонкостью и внимаем к деталям, он углублен в тему буддизма. Скульптуры Ольги Ивашинцовой – это молитва, воплощенная в цветной форме, живая и непосредственная. Винера Абдуллина трепетный и бережный художник, тогда как Василиса Карпова чувственный и цельный.
Источниками вдохновения для мастеров стали библейские сюжеты, важнейшие исторические события, связанные с Крещением Руси, переломными моментами в истории Российской империи. Излюбленными героями произведений являются первые русские мученики Борис и Глеб, историю которых интерпретируют и Анна Сосенская, и Борис Сергеев, и Георгий Постников. Не менее популярен образ св. Иоанна Предтеча, к которому обращаются Светлана Серебрякова, Алексей Архипов и Эдуард Мхоян. Истинным наследником каллиграфов Востока является Винера Абдуллина. На выставке будет представлен медный диск «Исми Азам. 99 имен Аллаха» ее работы. Словно сошедший с древней буддийской танки предстает перед зрителями образ Хамбо-ламы Заяева, скульптуры, выполненной из тонированного гипса Иваном Итыгиловым.
Закономерно, что данная выставка открывается именно в Музее истории религии, поскольку скульптура сама по себе является искусством сакральным. Как писал Гегель: «Скульптура – это дух, застывший в форме».
Большой интерес вызывает именно различие, как по религиозному направлению, так и по художественному пластическому языку. Например, Борис Сергеев, Валентин Рещиков и Виктор Гаврилов используют дерево, но по технике исполнения и по стилю они потрясающе разные, и выразительны совершенно индивидуально.
Насколько же не похожи друг на друга и художники, работающие с камнем. Евгений Духовный и Александр Позин прикасаются к камню минимально, они используют природные формы, находя созвучие со своим замыслом. Напротив, Светлана Мельниченко и Марина Спивак добиваются от камня чувственного ощущения живой материи.
Бронза дает самое большое разнообразие стилей и форм. Георгий Постников тонко и пластично передает переживание в искусстве рельефа, а Наталья Карпова со всей страстью ломает форму и утрачивает материальность. Эдуард Мхоян наполняет бронзу весомостью и скрытой энергией, а Мария Третьякова, Светлана Серебрякова и Анна Сосенская наделяют металл ощущением полета и живым чувством в библейских сюжетах. Алексей Архипов соединяет в бронзе иконописные традиции с эмоциональным напряжением, видя образы прошлого так же ясно, как своих современников. Светлана Рупасова также черпает вдохновение в иконописи, она обобщает и наполняет скульптуру сдержанной энергией формы. Лева Бейбутян глубоко предан армянским традициям, он будто прорастает из вековых деревьев и гор Армении. Также традиционен Иван Итыгилов. С ювелирной тонкостью и внимаем к деталям, он углублен в тему буддизма. Скульптуры Ольги Ивашинцовой – это молитва, воплощенная в цветной форме, живая и непосредственная. Винера Абдуллина трепетный и бережный художник, тогда как Василиса Карпова чувственный и цельный.
Источниками вдохновения для мастеров стали библейские сюжеты, важнейшие исторические события, связанные с Крещением Руси, переломными моментами в истории Российской империи. Излюбленными героями произведений являются первые русские мученики Борис и Глеб, историю которых интерпретируют и Анна Сосенская, и Борис Сергеев, и Георгий Постников. Не менее популярен образ св. Иоанна Предтеча, к которому обращаются Светлана Серебрякова, Алексей Архипов и Эдуард Мхоян. Истинным наследником каллиграфов Востока является Винера Абдуллина. На выставке будет представлен медный диск «Исми Азам. 99 имен Аллаха» ее работы. Словно сошедший с древней буддийской танки предстает перед зрителями образ Хамбо-ламы Заяева, скульптуры, выполненной из тонированного гипса Иваном Итыгиловым.
Подборки мест, куда попадает «Застывшие боги. Современная скульптура Петербурга»
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Музей истории религии»ул. Почтамтская, д. 14/5
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв